Главная | 3D режим комплекса Radarbox – практические аспекты эксплуатации. Часть 1.2

3D режим комплекса Radarbox – практические аспекты эксплуатации. Часть 1.2

Однако использование полноэкранного режима бывает не всегда удобно – из него отсутствует доступ к множественным меню комплекса. Поэтому, для расширения “поля зрения” в обычном режиме, бывает полезно убрать с экрана список бортов и увеличить размер 2D и 3D окон (список бортов убирается/восстанавливается через меню Tools-Interface-Show/Hide).

Так выглядит интерфейс комплекса в этом режиме (отображается FIR Новосибирск/Томск, “подсвечиваемый” коллегой sergsero):

Для получения дополнительной информации о борте (в отсутствие списка бортов) на него нужно кликнуть мышью. В дополнительном окне (Airnav называет его balloon-воздушный шарик) отобразится информация об эшелоне, маршруте и фото борта:

На самом деле, отображение в 3D режиме в комплексе основано на использовании встроенного плагина Google Earth (об этом чуть позже), а поэтому содержимое “виртуального 3D видеовыхода” комплекса можно перенаправить в собственно приложение Google Earth, установленное на вашем компьютере. Для этого нужно через меню Network Link в Google Earth организовать два линка для отображения локального и сетевого траффика из Radarbox:

Использование непосредственно Google Earth, c его возможностью трехмерного отображения зданий, добавляет реализма в визуализацию воздушной обстановки, особенно в районе аэропортов. Так, например, выглядит B763 Аэрофлота на фоне терминалов D, Е и F аэропорта Шереметьево в полноэкранном режиме Google Earth:

Так – заход B744 Трансаэро в Домодедово:

А так – близнецы B735 Ямала над востоком Москвы:

Кроме того, Google Earth позволяет отображать дополнительные пользовательские слои, например слой облачности, что также бывает полезно:

Надо отметить, что комплекс Radarbox в версии 3D также имеет встроенное средство загрузки и отображения пользовательских слоев в плагин Google Earth (меню 3D View-External KLM Manager), но его возможности несколько скромнее:

Стандартно включены файлы с трехмерным отображением зон полетной информации, запретных зон и зон ограничений полетов для США, Великобритании, стран Западной Европы, Балтии, Грузии и некоторых стран Азии. России, Украины и Беларуси там нет:

За поддержку режима 3D отвечают резервированные серверы Airnav, которые (логически и физически) отделены от серверов, отвечающих за 2D режим. Текущий статус как 2D (Radarbox Network), так и 3D (RadarBox 3D) серверов можно проверить на выделенной странице на сайте Airnav.

Однако нужно сразу сказать, что трехмерный режим комплекса Radarbox работает только при наличии Интернет-подключения cо скоростью не менее 768 Kбит/с, а для комфортной работы нужна еще и видеокарта среднего (по текущим меркам) уровня.

Eсли 2D режим комплекса нормально работает и в отсутствии Интернета (конечно, вы теряете возможность отображения сетевого трафика и автоматической загрузки в локальные базы фотографий бортов, декодирования новых Mode-S адресов и маршрутов в этом случае), то 3D режим не работает здесь вообще. Почему это происходит?

Во-первых, аутентификация пользователя на право работы в режиме 3D происходит непосредственно на удаленных серверах Airnav (в 2D режиме она проходит локально по паре логин/пароль при подключенном устройстве).

Во-вторых, окно 3D режима комплекса Radarbox есть не более чем интерфейс встроенного браузера (процесса Internet Explorer) в котором отображается страница, находящаяся на серверах Airnav.

Загружаемый с серверов Airnav HTML контейнер (вместе с плагином Google Earth) используется при отображении как сетевого, так и вашего локального траффика. Далее приложение Radarbox работает с загруженной информацией, используя интерфейс Google API. Поэтому в отсутствии Интернет-подключения 3D режим не работает даже для локального трафика.

Выбор такой архитектуры был обусловлен целым рядом факторов, в частности лицензионными ограничениями использования плагина Google Earth в коммерческих целях. Airnav рассматривал и другие альтернативные решения для 3D, такие, как NASA World Wind или полностью автономное решение на базе Google Earth, но отказался от них по разным причинам.

 

 

Читать 3D режим комплекса Radarbox – практические аспекты эксплуатации. Часть 2

Обсуждение статьи на форуме здесь

Яндекс.Метрика