Если вы летаете вне пределов США - у вас нет выбора, вам остается только решения на основе 1090 ES.
Это также касается крупных самолетов и высотных самолетов в США - вы также должны использовать 1090 ES.
Если вы летаете на гражданских малых самолетах в США, вы можете использовать оборудование UAT.
UAT оборудование зачастую намного дороже чем для 1090 ES, т.к. совместимость 1090 ES ADS-B оборудования обеспечиваться многими существующими транспондерами ATC, а решения на основе UAT это еще и отдельный радиопередатчик данных.
Ключевое отличие UAT и 1090 - это большая пропускная способность по данным у UAT, в то время как у 1090 ES имеется емкость только для данных ADS-B.
Это подразумевает, что UAT может принимать дополнительные данные к данным траффика о других самолетах.
FAA использует эту возможность для передачи погодных данных.
Погодные данные это уже технологии ADS-B In.
Рабочая частота UAT - 978 MHz, для 1090 ES - 1090 MHz.
(978 MHz UAT “Out” имеет такие же форматы данных как и у 1090 ES — только использует другую частоту для передачи информации)
Обязательно необходимо оснащать ВС ADS-B Out передатчиком.
А если вы хотите дополнительные возможности, тогда дополняйте его трансивером UAT.
UAT дает доступ к TIS-B данным траффика и также к бесплатной информации о погоде через FIS-B.
Можно отображать траффик и погоду на MFD с протоколом Capstone или на iPad по wifi.
Если вы выбираете систему 1090ES то сможете принимать данные траффика TIS-B traffic но для приема погодных данных через FIS-B вам всетаки будет нужен приемник на 978 MHz.
В будущем сервисы ADS-B In также будут использовать частоту 978 MHz.