Расширенная ADS (Extended ADS - X) это интеграции методов мультилатерации в инфраструктуру ADS-B наблюдения.
1. ADS- X поддерживает полный охват парка воздушных судов. Поскольку при мультилатерации используются сигналы всех транспондеров (в режимах Mode А/С/S ), сеть наземных станций способна определить положение самолета без необходимости оснащения их новой авионикой. Это позволяет ANSP развертывать систему нового поколения без необходимости изменения ранее одобренного сообществом оборудования, в то же время избегая необходимости замены системы SSR.
2. Существует необходимость независимого резервирования, а также проверки систем ADS-B самолета в самопределении своего местоположения, путем включения возможности мультилатерации в сети ADS-B, так как каждый отчет о местонахождении ADS-B будет проверяеться в режиме реального времени с использованием мультилатерации .
FAA подтвердила необходимость резервного копирования и системы проверки для ADS-B и разработала три стратегии по решению проблемы. Первая стртегия состоит в дальнейшем использовании в сети SSR, которая, вероятно, окажет существенное влияние на экономику всей программы. Вторая и третья стратегии основаны на использовании мультилатерации в качестве резервной технологии. Кроме того, ясно, что резервное копирование и проверка системы позволит не только снизить риск случайной ошибки в самоопределении местоположения, но также пригодится для предотвращения преднамеренной подмены данных о местоположения воздушного судна.
ADS- X интегрирует методы MLAT в существующую инфраструктуру ADS-B, чтобы облегчить процесс моденизации оборудования, ее аттестацию и вопросы резервирования. ADS- X также экономически эффективно, потому что наземные станции используют сигналы транспондеров режима Mode А/С/S без необходимости дорогостоящей модернизации авионики.
Источник: http://era.aero/technology/ads-x/