АЭРОНАВИГАЦИОННАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
AN-Conf/11-WP/86
Скачать документ в формате PDF
Монреаль, 22 сентября – 3 октября 2003 года
Пункт 1 повестки дня.Представление и оценка глобальной эксплуатационной концепции организации воздушного движения (ОрВД)
Пункт 1.2. повестки дня.Концепции, содействующие реализации глобальной эксплуа-тационной концепции ОрВД
ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ПРИМЕНЕНИЯ НАЗЕМНОГО И БОРТОВОГО НАБЛЮДЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМ ADS-B
(Представлено Европейской организацией по обеспечению безопасности воздушной навигации – ЕВРОКОНТРОЛем от имени своих государств-членов и государств, входящих в ЕКГА1)
АННОТАЦИЯ
В данном документе представлен перечень будущих эксплуатационных усовершенствований (OI), являющихся частью совершенствования всей Европейской системы ОрВД, которые должны быть внедрены за период вплоть до 2020 гг.; особое внимание уделено внедрению применений, связанных с использованием ADS-B.
Указанные применения разбиты на три пакета (пакеты 1–3). В каждый пакет включены несколько применений наземного и бортового
ADS-B.
Конференции предлагается принять содержание пакета применений 1 для первоначального внедрения ADS-B.
Предлагаемые для принятия Конференцией действия приводятся в п. 4.
1. ВВЕДЕНИЕ
1.1Созданная ИКАО Группа экспертов по оперативной линии передачи данных (OPLINK) разрабатывает концепцию использования автоматического зависимого наблюдения в режиме радиовещания (ADS-B). Проект концепции включает описание возможных применений ADS-B.
1.2Организация ЕВРОКОНТРОЛЬ определила перечень будущих эксплуатационных усовершенствований (OI), являющихся частью процесса совершенствования всей Европейской системы ОрВД, которые должны быть внедрены за период вплоть до 2020 года. Намеченные усовершенствования должны привести к увеличению пропускной способности, безопасности полетов и эффективности, которые необходимы для удовлетворения ожидаемого роста воздушного движения в указанный период времени.
1.3В проекте документа “ICAO OPLINK Panel Concept of Use for ADS-B V0.77” показано, что значительная часть этих усовершенствований (примерно 30%) может быть реализована с помощью наземных и бортовых применений ADS-B.
1.4Группа экспертов SCRS ИКАО разрабатывает циркуляр по бортовым вспомогательным системам обеспечения эшелонирования (ASAS), который будет включать все возможные применения ASAS, включая пакеты 1, 2 и 3. Эти применения ASAS соответствуют изложенной в документе эксплуатационной концепции ИКАО.
2.ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ПРИМЕНЕНИЯ ADS-B В ЕВРОПЕ
2.1Соответствующие планируемые применения ADS-B были разбиты на три пакета (пакеты 1–3) в целях облегчения их внедрения (включая разработку и проверку эксплуатационных и технических аспектов, а также подготовку персонала и обновление необходимой документации). В каждый пакет включены несколько применений наземного и бортового ADS-B.
2.2Как правило, каждый последующий пакет применений бортового ADS-B позволяет передать летному экипажу воздушного судна повышенную степень ответственности за выполнение эшелонирования, в то время как наземные применения характеризуются повышенной степенью использования данных, поступающих с борта воздушных судов, особенно в районе намеченного маршрута полета воздушного судна.
2.3Содержание пакетов и предполагаемые сроки их реализации указаны в таблице 1. В каждый пакет включены как применения наземного наблюдения (GSA), так и применения бортового наблюдения (ASA).