Главная | | ADS-B Технология

ADS-B Технология

Список материалов

Технологии, улучшающие прием сигналов ADS-B (8)

Приемник включает в себя смеситель, выдающий промежуточную частоту 60 МГц, фильтр ПЧ (8 МГц или 4 МГц), и видео усилитель для отображения на экране.

Видео сигнал разбивается на сэмплы с частотой 8 сэмплов/мкс и оцифровывается 12 битным АЦП.

Приемная система тщательно откалибрована по уровню мощности, по этому записываемая амплитуда может быть соотнесена с абсолютным уровнем приема.

Реальные данные записанные этой системой отображены на Рис.6 и 7.

Передавайте ваши ADS-B данные на Flightradar24

Если вы уже имеете ADS-B приемник, то вам не составит труда начать делиться данными на Flightradar24. У вас есть два варианта на выбор:

FRUIT [Фруит] (False Replies from Unsynchronised Interrogator Transmissions)

Разъясняет: sergsero

 

Каждая наземная станция-запросчик, в идеале, должна принимать ответы только на свои запросы от бортовых ответчиков самолетов. То есть работать в синхронном процессе: один запрос-один ответ.

Например, условно, Хабаровский РЛС (SSR-interrogator) посылает запросы всем самолетам в зоне его видимости.

Ответчики на борту самолетов исправно отвечают ему.

 

Технологии, улучшающие прием сигналов ADS-B (9)

Рис. 8 показывает кумулятивное распределение интенсивности ATCRBS и Mode S фруитов, как функцию от мощности принимаемого сигнала.

Каждая точка соответствует интенсивности фруитов для определенной мощности и выше.

 

 

Общая интенсивность фруитов составляет 11000 ATCRBS ответов в секунду, что является существенным уровнем интенсивности.

Результаты также показывают что принимаемые уровни мощности были от -75 до 85 dBm.

ADS-B Приемник за 20$

Как использовать DVB-T Stick для передачи ADS-B данных на Flightradar24 и получить доступ к Flightradar24 Premium бесплатно.

Картинка 1 - ezcap DVB-T USB Stick

Технологии, улучшающие прием сигналов ADS-B (11)

Главным изменением было то, что у авиационной антенны коэффициент усиления 0 дБ, что намного меньше чем у наземной антенны (7 дБ).

Таким образом, количество фруитов выше заданной мощности в воздухе будет ниже, и этот эффект подтвердился в данных с самолета.

 

Другие наблюдения были проведены в Нью-Йорке в условиях бОльших помех чем в Бостоне. И это также подтвердило выводы при анализе записанных данных.

 

Оценка эффективности с использованием данных полученых с самолета продолжается.

 

Интервью с Оловом Линдбергом - Flightradar24

Известный поначалу узкому кругу авиалюбителей сервис по отслеживанию воздушного трафика Flightradar24 стал популярен после авиакатастрофы рейса MH17 на Украине. О том, как правительства разных стран относятся к нему и своем взгляде на скандальную историю с полетами Finnair над Украиной, «Фонтанке» рассказал сооснователь компании Олов Линдберг.

Технология ADSB - Расширенный сквиттер DF17 (Extended Squitter)

В основе системы ADS-B лежит идея расширенного сквиттера (extended squitter) DF17 для ADS-B пакета данных.
Сквиттер DF17 передается воздушным судном вне зависимости от того, запрашивает ли  самолет наземная станция или другой самолет.
 
Расширенный сквиттер (extended squitter) DF17 - это важная составляющая часть ADS-B.
 

ADS-B (АЗН-В) модернизации на РЛП «Ряжск»

В 2011 году в соответствии с программой по модернизации на РЛП «Ряжск» произведена замена двух РЛС:
ВРЛ «Радуга» и ПРЛ «ATCR-22». Итальянский «ATCR» проработал с 1979 года, наработав более 260 000 часов. Благодаря всему коллективу объекта, добротное оборудование фирмы “Selenia” проработало 30 лет.

FR RBL2KML 2.0.0.3 2015 Basestation format

Программа позволяет отобразить в Google Earth треки самолетов, ранжированные по качеству приема, что позволяет оценить местность, в которой прием неустойчив, а также диаграмму антенны, наличие воронки.

Программа обрабатывает записи логов приема RadarBox или может вести запись лога принимая данные по сети в формате Basestation и конвертируя его в формат RadarBox Log, и далее обрабатывая его по алгоритму отображения треков.

 

Красный цвет - прием плохой нерегулярный

Желтый цвет - прием неуверенный прерывистый

Зеленый цвет - уверенный прием

Multilateration - MLAT

MLAT – это технология, которая используется уже достаточно давно. Она разрабатывалась для точного определения местоположения самолетов, которые не передают свои координаты в системе ADS-B, но в то же время оборудованы ответчиком одной из стандартных систем транспондеров.

ADS-B Радар от AirNav Systems: RadarBox - история, факты

Один из самых известных авиарадаров real-time это RadarBox фирмы AirNav Systems из США.

Состоит из приемника и программного комплекса в одной связке.
Отображает самолеты как принятые самим приемником, так и те, что приняты другими пользователями, используя собственную сеть (платная опция). Принцип сети: Хочешь сам наблюдать за другими радарами - дай другим понаблюдать.

Есть возможность алертов, и ведется база данных принятых бортов.

Декодирование ADS-B - PHP, JAVA библиотеки

Ads-b decoder for PHP This component decode DF17 raw message from dump1090 program

https://github.com/kletellier/adsb

Концепция использования ADS-B

ОДИННАДЦАТАЯ АЭРОНАВИГАЦИОННАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

AN-Conf/11-WP/6

Скачать в формате PDF весь документ

Монреаль, 22 сентября – 3 октября 2003 года
Пункт 1 повестки дня. Представление и оценка глобальной эксплуатационной концепции организации воздушного движения
Пункт 1.2 повестки дня. Концепции, содействующие реализации глобальной эксплуатационной концепции организации воздушного движения

Flightradar24 (Флайтрадар24) и RadarBox24 - отслеживание самолетов онлайн

Сервисы Flightradar24 (Флайтрадар24) и RadarBox24 - позволяют отслеживать самолеты онлайн бесплатно и каждому.

flighradar24-image 

ASCII Формат данных SBS для ADS-B

Описание стандартного формата данных Basestation, ставшим стандартом де-факто и выдаваемых и понимаемых всеми программами для ADS-B.

http://woodair.net/SBS/Article/Barebones42_Socket_Data.htm

Посмотрев данные с порта 30003, которые выдает приемник SBS, используя для этого приложение Telnet, вы увидите нечто подобное:

 

Трансляция данных на radarbox24.com - подключение

В начале 2013 г. появилась возможность транслировать в сеть radarbox пользователям с приемником не RadarBox, т.е. с любым!

Настоятельно рекомендуем вам подключить трансляцию с вашего приемника в сеть RadarBox!

Технологии, улучшающие прием сигналов ADS-B (1)

Предисловие

 

Вольный перевод. Возможны неточности.

Оригинал работы на английском: http://forum.adsbradar.ru/downloads.php?do=file&id=135

Презентация к данной статье: http://forum.adsbradar.ru/downloads.php?do=file&id=134

Необходимо введение нового термина, который далее будет применяться по тексту:

 

Отслеживаем самолеты используя SDR RT820 и Raspberry Pi

Приведу статью из журнала Хакер с небольшими правками в сторону уточнения терминов.

Одной из самых интересных хакерских новинок прошлого года был SDR-приемник на базе DVB-T ТВ-тюнера, который подключается в порт USB и позволяет принимать радиосигналы в диапазоне от 64 до 1200 МГц. В наступившем году все только и говорят о Raspberry Pi. Так что нет ничего удивительного, что эти два устройства наконец-то объединились между собой.

Технологии, улучшающие прием сигналов ADS-B (2)

Значения битов определяются сравнением амплитуд двух половин (полуинтервалов) позиции бита; позиция с большей амплитудой определяет значение бита.

Технология сравнения амплитуд "полубитов" ограничивает ошибочные биты при наличии фруитов ниже уровня принимаемых сквиттеров.

 

Вероятность определения бита зависит от того, оба ли полуинтервала (полубита) выше по уровню порога обработки сигнала.

Если только одна половина выше порога обработки, то существует большая вероятность, что произошло наложение фруита.

Самодельный фильтр на 1090мГц + МШУ

Юзер BigReid разработал и сделал самодельный фильтр на диапазон ADS-B 1090мГц с усилителем.

Оригинал сообщения (англ)

 

вот его характеристики

 

Технологии, улучшающие прием сигналов ADS-B (3)

Лучшее использование при амплитудном определении данных может быть получено если все 8 сэмплов (4 на половинку) берутся для каждого бита Mode S пакета и используются в процессе решения.

Таким образом могут быть разрешены намного более сложные ситуации наложения.

Для примера, Рис.3 ниже отображает сэмплы, когда накладываются 2 ATCRBS импульса - один на позицию данных для 1, другой на позицию данных для 0.

 

MLAT и ADS-B ERA MSS система в аэропорту Сочи

Pardubice, 20 ноября, 2013 Система ERA MSS, установленная в международном аэропорту Сочи,  официально начала свою работу в ноябре для обеспечения будущей безопасности тысяч пассажиров, которые прилетят в Кавказский  регион России на Олимпийские игры 2014 года.

Технологии, улучшающие прием сигналов ADS-B (4)

В методе 4-4 имеется два расчитываемых значения - это бит данных и вероятность.

Одно использует нечетные сэмплы (1-3-5-7), другое - четные (2-4-6-8).

Окончательное решение - это комбинация расчитываемых значений.

 

Каждый набор включает сэмплы для обеих половинок позиции, все также используется совпадение паттерна, но количество их урезано наполовину.

 

Т.к. только 4 сэмпла в каждом наборе и каждый сэмпл квантизирован на 4 уровня, то 4^4=256 паттернов возможно для каждого набора.

 

ADS-X - интеграция MLAT и ADS-B систем

Расширенная ADS (Extended ADS - X)  это интеграции методов мультилатерации в инфраструктуру ADS-B наблюдения.

Про формуляр и самолетный ответчик (транспондер)

 

Кто о чем, а я все о работе. :)

 

Помнится, давненько я обещал рассказать про формуляр, который содержит все информацию по самолету.

Но так просто про него не рассказать, так как он неразрывно связан с другими системами и агрегатами.

Так вот в этом посте я кратко попробую рассказть про вторичную радиолокацию и ответчик, и дабы не перегружать вас информацией, про систему предупреждения столкновений TCAS я расскажу позднее.

Технологии, улучшающие прием сигналов ADS-B (5)

В целях уменьшения времени процесса коррекции ошибки, максимальное количество битов с низкой вероятностью, участвующих в обработке, должно быть ограничено.

Количество вариантов для обработки находится из выражения 2^n, где n - количество битов с низкой вероятностью в пакете данных; число увеличивается по экспоненте, при n=2 будет 32, при n=5 будет 4096.

 

Уровень необнаруживаемых ошибок пропорционален числу вариантов, и также увеличивается вместе с ростом n.

Прием ACARS на SDR донгл

В этой статье я расскажу о приеме ACARS с использованием SDR технологии. Все картинки кликабельны!

Вся настройка занимает буквально несколько кликов мыши.

Для этого нам понадобится наш старый знакомый друг - донгл FM+DAB USB DVB-T RTL2832U+R820T with MCX (ищите меня на ebay ;)

 

Технологии, улучшающие прием сигналов ADS-B (6)

Рис. 4 иллюстрирует результаты улучшенного алгоритма детектирования преамбулы в зависимости от количества фруитов.

 

 

Алгоритм, используемый в настоящее время, при количестве фруитов 40K фруитов/сек, находит около 57% преамбул сквиттеров. Предлагаемый метод, использующий 9 импульсное детектирование преамбулы увеличивает до 93% обнаружимость преамбул сквиттеров.

 

 

Моделирование

 

НЕОБХОДИМОСТЬ АВИАЦИОННОГО НАБЛЮДЕНИЯ

Наблюдение играет важную роль в системе воздушных перевозок. От способности точно определять, отслеживать и обновлять информацию о местоположении воздушных судов прямо зависит минимальное расстояние, которое должно выдерживаться между воздушными судами (т. е. нормы эшелонирования), и следовательно, эффективность использования участка воздушного пространства.

Технологии, улучшающие прием сигналов ADS-B (7)

Планируются полеты и в других районах, включая Лос-Анджелес.

 

Главной целью данных измерений - это проверка правильности моделирований.

Дополнительно также ставятся задачи:

1. Проверить предложение по уменьшению полосы пропускания приемника с 8 МГц (используется в приемниках TCAS) до 4 МГц

2. Оценить возможные ограничения по шумам.

 

 

Конфигурация измерений

 

Конфигурация наземной станции отражены на Рис. 5.

 

Что такое UAT?

Universal Access Transceiver

Если вы летаете вне пределов США - у вас нет выбора, вам остается только решения на основе 1090 ES.

Это также касается крупных самолетов и высотных самолетов в США - вы также должны использовать 1090 ES.

Если вы летаете на гражданских малых самолетах в США, вы можете использовать оборудование UAT.

 
 
 

Из фотографий

Комментарии

Clicky

Яндекс.Метрика