Главная | | SuperJet 100

SuperJet 100

Список материалов

Страсти по SSJ100

Как человек, непосредственно работающий в авиастроении и имеющий отношение к предмету дискуссии, с интересом наблюдаю за кипящими на форуме страстями. Хочу заметить, что завидное упорство, с которым критики проекта SSJ повторяют друг другу одни и те же постулаты, почерпнутые из «жёлтой» прессы, вызывает желание повторить вслед за Акелой фразу, сказанную им на совете стаи – «Кто ещё хочет выступить в защиту человеческого детёныша?»

 

11.04.2011 О защитных функциях СДУ от превышения ограничений по максимальной скорости и по углу атаки

В зависимости от конфигурации самолёта, реализованы разные алгоритмы защиты по скорости:
- Защита механизации крыла от превышения скорости Vfe (макс. экспл. скорость с выпущенной механизацией).
- Защита от превышения скорости Vмо (макс. экспл. скорость в полётной конфигурации).

 

О флаттере

В первую очередь, хочется естественно ответить коллеге, так как время от времени несколько озадачивает…
«…апологеты ССЖ – ку – ку... Считайте центы и доллары от мифических рейсов и дальше... Кстати, не решен пока вопрос по флаттеру крыла... Максим, или этого вопроса тоже не существует?...»

12.05.2011 Примеры отличий в сертификационных процедурах

Посторонним В пишет: Не могли бы привести примеры отличий в сертификационных процедурах?

 

Попытаюсь описать в общем виде и сам процесс сертификационных испытаний для тех, кому не приходилось с ним сталкиваться, но хотелось бы, в общих чертах, иметь об этом представление (остальным рекомендую не тратить время и не читать данный опус).

Опытные самолёты часто меняют свою конфигурацию

«…Что ж такое с капотами творится-то? Не успела вернуться из Рима 005 как уже на 2 движке – новый капот. Что-то хроническое? Или пустяки?...»

14.05.2011 Почему отказались от гидромашевского шасси ?

В данном случае, ГСС не выбирал поставщика для силовых элементов или опор.

Фирма Messier - Dowty (MDI) была выбрана в качестве поставщика шасси в комплексе, как системы.

Она действительно входит в группу Safran.

Уровень шума

Уровень шума на местности нормируется не только на этапе набора высоты, но и на этапе захода на посадку, ведь снижаясь по пологой глиссаде, самолёт длительный отрезок времени «висит» на небольшой высоте. На этом этапе, двигатели работают на пониженных режимах и поэтому шумят мало, а вот сам самолёт находится в максимально «распушенном» виде – шасси выпущены, механизация крыла в посадочном положении. Шумят все выступающие элементы самолёта: закрылки, ниши шасси, опоры, створки и т.д.

Кто больше налетал и почему

Что касается темы «кто больше налетал и почему», то это редкий на форуме случай, когда обе стороны по–своему правы – SSJ летает на испытаниях больше и причин для этого много:

1. Антоновцы имеют больше опыта в сертификации самолётов, по сравнению с ГСС, (и по сравнению с другими российскими фирмами тоже). Это помогает даже при написании доказательной документации (актов, протоколов, отчётов) – любой документ всегда проще писать, имея свою же «рыбу», чем с нуля.

 

Пресс-полет Суперджета на авиасалоне в Ле Бурже. Вид из кабины пилотов и салон.

Пресс-полет Суперджета на авиасалоне в Ле Бурже. Вид из кабины пилотов и салон.

 

Тема про ППП ( попадание посторонних предметов ) в двигатели

Вижу опять возникла любимая тема про ППП ( попадание посторонних предметов ) в двигатели, с пречислением «лозунгов» про низкие двигатели, «чистку аэродрома на испытаниях» и т.д.

Однако приведённые здесь ссылки на двигателистов, имеющих отношение к эксплуатации SaM 146, говорят совсем о другом. И это истинная правда, никакого обмана – за всё время испытаний никаких проблем не было.

Испытательные полеты SSJ100

95017 - 3-ий полет 02.05.2012

 

Фотки, он попался мне на взлете, когда я ехал по трассе

 

 

 

28.12.2010 Несколько мыслей по поводу странствий 007 по городам нашей Родины

Во время стоянки на доработках, всё–таки удалось нацарапать некое эссе, которое, хоть и с большой задержкой, хочу предложить вашему вниманию. В нём нет столь любимых Жигаловым цифр, а только личные впечатления (наверное кто – нибудь опять сочтёт меня Ольгой Каюковой). Но я надеюсь, что мне удастся слегка разбавить этим рассказом постоянный спор критиков и сторонников SSJ. Так сказать, несколько мыслей по поводу странствий 007 по городам нашей Родины ...

 

В случае отказа одного двигателя

На соседней ветке про двигатели, попался интересный вопрос. Наконец, хоть кто–то заинтересовался технической стороной. А то, среди постоянных политических и национальных «разборок», являющихся основной темой дискуссий, трудно уловить какое–нибудь рациональное зерно.

 

Иванчин Владимир пишет:

SSJ100. Отработка реверса при помощи БСТО

SSJ100. Отработка реверса при помощи БСТО

Прочитайте статью: БСТО в SSJ 100: Лицом к технику.

Самолёт всё делает сам

Действительно «самолёт всё делает сам» и это нормальный на сегодня уровень современного «продвинутого» лайнера с двухленным экипажем. Пока машина идёт по трассе, пилоты действительно могут позволить себе посмотреть в окно (благо обзор прекрасный), пообедать по очереди, попить чаю или кофе (в зависимости от предпочтений).

БСТО в SSJ 100: Лицом к технику.

   Разработчики этого самолета сделали много хорошего не только для удобства пассажиров, бортпроводников и пилотов, так же они хорошо позаботились об удобстве для инженерно-технического персонала, который трудиться на этом самолете, во благо безопасности и регулярности полетов. Для нас, в самолет была интегрирована Бортовая Система Технического Обслуживания (БСТО).

Уровень развития Китая и SSJ 100

condor пишет:
«… странно видеть такого непонимания элементарного. Что китайцы, что жители страны диких обезьян, не имеют полного цикла авиапрома, как у нас, доставшегося от СССР. Поэтому может они бы и хотели, но возможностей как у нас у них нет и приводить их модель как минимум некорректно…»

 

Снова полеты на больших углах атаки, на флаттер, на шумы

Создание нового самолета - это не только труд конструкторов и производственников, но и в высшей степени ответственная работа коллектива летчиков-испытателей. О знакомстве с Sukhoi Superjet-100, специфике профессии и своей заветной мечте "АвиаПорту" рассказал начальник летной службы ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" Сергей Коростиев.

В настоящее время шасси это не только стойки или колёса

Shant пишет:
…Кстати. Поддержу Радиста насчет шасси. Ну с электроникой понятно, Никогда ее Рассия делать уже не будет, придется покупать. С движками тоже понятно. Ну а шасси зачем покупать?...

 

Проверка и отработка системы воздушных сигналов (СВС) SSJ100

Для проверки и отработки системы воздушных сигналов (СВС) самолета SSJ, а так же систем связанных с СВС у нас используется вот такой тестер воздушных сигналов.

 

Тестер создает давление воздуха при помощи компрессора.

Воздух по шлангам подается в приемники статического и полного давления самолета.

Дизайн панели приборов пилотов и у нас в стёклах компьютер

dwow пишет: … а дизайн панели приборов пилотов, кто делал? …

Погодный радар Honeywell IntuVue RP-1 для SSJ100

Устанавливаем на 97005 новый локатор, с новой функцией. С функцией сдвига ветра. Этот локатор, один из ключевых элементов системы метеолокации нашего самолета. Определение метеообстановки основано на сканировании импульсным СВЧ сигналом воздушного пространства перед самолётом.

При помощи этого локатора система метеолокации самолета выполняет следующие функции:

Размышления

Объективные статьи и репортажи появляются редко, зато компания по приданию SSJ негативного образа, не прекращается уже который год подряд. А это неизбежно формировало мнение о самолёте у многих граждан, далёких от авиации, и даже у специалистов. Только сейчас, благодаря тому, что самолёт начал расширять свой «жизненный ареал» и большое количество спецов знакомятся с ним «в деле», а не по опусам «им. Китицина-Панфилова-Соболь», это мнение постепенно начинает смещаться в сторону объективных оценок.

 

SuperJet100 - 97007 - Первый серийный

SuperJet100 97007 Первый серийный - 1 часть

Автор: http://r-fardeev.livejournal.com/

 

 

В чём состоит «навороченность» законов управления ПОШ на земле?

Помимо понятного всем «повернуть налево/направо».

 

Система управления поворотом передних колёс (СУПК) может работать в режимах «буксировка», «руление», «взлёт-посадка» и «самоориентирование». На режимах «руление» и «взлёт-посадка», управление самолётом может производится с правого или левого рабочих мест пилотов, а так же совместно (в этом случае сигналы складываются).

 

«Идеология» работы тормозов SSJ

Отличие идеологии систем 2000-х годов от 90-х - системы становятся всё сложнее, а работа с ними упрощается. Например, самолёт сам определяет текущий этап полёта (от запуска двигателей и до их выключения), и логика работы систем автоматически «перестраивается» под этот этап. Эти «навороты» очень разгружают экипаж современного лайнера в полёте.

 

В обоснование своих слов, к упомянутому ранее шасси, рассмотрим «идеологию» работы тормозов SSJ:

03.04.2011 Часто ли поломки бывают, надолго случается простой самолета?

По поводу «часто ли поломки бывают, надолго ли стоите» уже рассказано про то, как проходили СКИ на 007. Нигде и ни разу машина не «зависала» из-за отказов (только по погодным условиям, из-за обледенения полосы в Жуковском).

Стоянки были вызваны только необходимостью проведения наземных сертификационных испытаний или доработок, для доведения до типового лица (они согласовывались с АР МАК и СЦ и не влияли на оцениваемые характеристики).

 

Как SSJ сертифицировался на обледенение?

Обсуждалась ли возможность установки не тепловой ПОС, а например, пневматической?

 

Программа ЛИ в естественных условиях обледенения (ЕУО), вполне типовая для подобного класса машин, порядка 10 полётов, выполнялась в Архангельске, в апреле 2009 г. Самолёт взлетал и носился по всей округе - от Мурманска, до Питера и Сыктывкара и с помощью локатора искал наиболее тяжёлые метеообразования.

 

09.04.2011 Алгоритмы расчёта скоростей

Не всё так просто с алгоритмами.

Часто упоминаемые в этой дискуссии модули МВП-1 (на SSJ они называются ADM – Air Data Modul) получают от приёмников полного и статического давлений соответствующие физические величины, преобразуют их в электрические сигналы, затем оцифровывают и «тупо» передают дальше - блокам ИК ВСП (ADC - Air Data Computer).

 
 
 

Из фотографий

Комментарии

Clicky

Яндекс.Метрика