Главная | Тема про ППП ( попадание посторонних предметов ) в двигатели

Тема про ППП ( попадание посторонних предметов ) в двигатели

Вижу опять возникла любимая тема про ППП ( попадание посторонних предметов ) в двигатели, с пречислением «лозунгов» про низкие двигатели, «чистку аэродрома на испытаниях» и т.д.

Однако приведённые здесь ссылки на двигателистов, имеющих отношение к эксплуатации SaM 146, говорят совсем о другом. И это истинная правда, никакого обмана – за всё время испытаний никаких проблем не было.

Контраргументы, о том, что на всех аэроодромах для нас особым образом «пылесосили» полосу – полная чушь. Ни в Жуковском, ни в Архангельске, ни в Якутске, в Ульяновске или Армении ничего подобного не делалось.

Кстати об Армении. Есаян, в своей статье очень позитивно описал испытания Ту – 334 в Гюмри, помянул вскользь о низких двигателях SSJ, но почему – то, не стал акцентировать внимание на качестве местных стоянок и рулёжек.

Могу сказать, что там они весьма своеобразные, если не сказать прямо – плохие. При выполнении первого – же полёта, все просто повернулись спиной к выруливавшему самолёту, но тут же поняли, что тут такой фокус здесь не пройдёт – по шее и ушам застучал град поднятых стру-ёй камушков. Со следующего полёта, весь технический состав стал прятатсья от камней за наземным генератором. Машина не только нормально рулила и летала, но и выполняла многочасовые гонки двигателей на этой же стоянке – с выходом на все режимы, вплоть до взлётного. И ничего не происходило. В Гюмри ( аэр. Ширак ) летают 737 и 757 и вроде тоже ничего с ними не происходит.

Кстати на перегоне 007 попала в Новосибирске в полную ж… – циклон, снегопад, около 0 градусов и точка росы тоже ноль, видимость 500…750 м, чуть не угнали в Кемерово, так как перед этим 3 или 4 часа аэропорт был закрыт.

Так что, птичка приземлилась первой после перерыва на заснеженную полосу ( непрерывно чистили, но не успевали ) – на чистом белом снегу одиноко тянулась единственная колея. Посадка была с макс. реверсом и проблем тоже никаких не было. За час стоянки самолёт весь засыпало снегом и кроме того, крылья покрылись льдом ( топли-во за пять часов полёта остыло до минус 34 ).

Короче, облили «арктикой» с головы до пяток – и дёру, пока опять полосу опять не закрыли. В итоге домой бедная птичка попала поздно вечером, а жаль – никто не увидел красивый проход над полосой, хотя погода была отличная. Так что, нет проблем с двигателями и думаю, эксплуатация это только подтвердит.

 

 

 
 
 

Комментарии

Clicky

Яндекс.Метрика