Главная | Размышления

Размышления

Объективные статьи и репортажи появляются редко, зато компания по приданию SSJ негативного образа, не прекращается уже который год подряд. А это неизбежно формировало мнение о самолёте у многих граждан, далёких от авиации, и даже у специалистов. Только сейчас, благодаря тому, что самолёт начал расширять свой «жизненный ареал» и большое количество спецов знакомятся с ним «в деле», а не по опусам «им. Китицина-Панфилова-Соболь», это мнение постепенно начинает смещаться в сторону объективных оценок.

 

Приведу интересный пример, рассказанный нашим молодым ведущим по ЛИ. До прихода в «ГСС» он поработал на большом «Сухом» и отслужил авиатехником-двухгодичником в Кубинке, в группе «Витязей». Ребята там дружные, поэтому, многие бывшие и нынешние сослуживцы продолжают регулярно встречаться по разным событиям - день образования группы, день памяти, день Победы и т.д. На одной из таких встреч, около года назад, у нашего коллеги случился горячий спор с командиром о достоинствах и недостатках SSJ. Понятное дело, что коллега, защищал нашу машину, а его оппонент излагал точку зрения, сложившуюся под действием «зомби-статей» в СМИ.

А в нынешнем январе, самолёт 95007 из АК «Армавиа» побывал в Бахрейне, где выполнил дем. полёт с журналистами, пилотами и менеджерами разных АК. Полетали на нём и лётчики «Витязей». В полёте и после него, они много общались с армянскими пилотами, а командиру группы, удалось лично оценить машину с правого кресла (это разрешено в дем. полётах). Во время недавнего общения с нашим коллегой, он вернулся к их прошлому спору и сказал следующее: «Извини, беру свои слова обратно, это действительно классный самолёт!»

 

Ещё два-три года назад, в общественное сознание вдалбливалось, что для «SSJ у нас нет места»:
- самолёт с таким расположением движков нельзя эксплуатировать на наших бетонках, а в зимнее время, на наших снежных и слякотных ВПП;
- он не способен даже довезти полный салон от Москвы до Петербурга;
- он не пройдёт сертификацию в АРМАК и потому, вообще не сможет летать с пассажирами;
- самолёт априори плох, т.к. его спроектировали «неправильные конструкторы» и с «неправильной школой».

 

Все эти постулаты подавались в качестве истины в последней инстанции, с непременными ссылками на «мнение авиаспециалистов» или «источники близкие к ОАК». Сейчас, любому адекватному человеку очевидно, что всё это полная лажа. Но она, раз за разом, кочевала из одних газетных статей, интервью и телепередач - в другие (правда, с разными фамилиями авторов). Сейчас, после получения СТ EASA, самолёт всё шире участвует (и будет дальше участвовать) в различных тендерах, выставках и авиашоу. И повсюду - от Рима и Тулузы до Индии и Мексики, оценка всех авиационных специалистов превосходная! И их оценки весьма отличаются от мнения «абсолютно беспристрастных экспертов и аналитиков» в наших «демо-СМИ» и на форумах.

 

Теперь в ход идёт новая серия «истинно правдивых» постулатов от «точных и достоверных источников». И приёмы абсолютно такие же:
Во-первых - старательно отрицается (или занижается на порядок) вклад всех наших институтов, инженеров и конструкторов в создание самолёта и двигателя; сам процесс разработки, доводки, испытаний и производства представляется в виде «сборки планера» из «кубиков Лего».
Во-вторых - гос. финансирование проекта завышается на порядки (зачем считать какие-то там пять процентов, мы и так знаем - деньги всех других проектов сожрал один SSJ), и полностью отрицается сама возможность возврата кредитов (всё «отдают на запад», у нас остаются «гроши»).

 

И в довершение всего, затушёвываются любые конкурентные преимущества машины, как на внутреннем, так и на внешних рынках. В подтверждение этого, в ход идут рассуждения о старом газогенераторе, ремоторизации, ненужности Сертификата EASA, невозможности полётов с грунта и т.д., сравнения весов, удельных расходов, эксплуатационных затрат и т.д.

 

Под эти песни, «настоящие эксперты, патриоты и спасители отрасли» подталкивают всех к простому и очевидному выводу: школы проектирования гражданских ВС в России уже нет - спустили в «нефтяную трубу». Поэтому, всякие затеи - вроде «зловредного SSJ» или МТА, это бесполезная растрата средств... Нужную нам линейку пассажирских и транспортных машин, от Ту-334 и SSJ до Ил-112 и МТА, практически задаром, способна заменить «самая лучшая и универсальная платформа в мире», представленная Ан-148/ 158/ 168/ 178..., а все двигатели - линейка Д-436 Т1/ Т2/ Т3/...
И если понадобится что-нибудь ещё, то всё это, забесплатно спроектируют «правильные конструкторы» с «правильной школой», доведут до ума, испытают и потом, почти задаром, отдадут лицензию. И можно будет даже гордиться нашим авиапромом, т.к. это станет «наполовину российким». А если что-либо из нужной нам номенклатуры самолётов и не получится, тоже не беда - подкупим в Китае или Бразилии с Канадой. Можно даже с лицензией на производство.

 

Вот он, лучший рецепт спасения российского авиапрома! Простой, очень экономичный и всем понятный, правда - без самолётных КБ. ...Но зато сохранятся серийные заводы по лицензионному производству ВС и двигателей, а так же разработчики и поставщики ПКИ, которые (может быть) будут на них востребованы. О чём ещё мечтать?

 

p.s. Это своё видение информационной политики в наших СМИ я уже пытался изложить раньше, однако, сейчас по новой свёл воедино все мысли и хочу надеяться, более доходчиво. А может и не очень получилось. Написал это безотносительно к конкретным оппонентам, ибо наши дискуссии тут на Форуме, являются отражением всей этой политики.

 

Источник:

http://www.aviaport.ru/conferences/12197/2607.html#p171215

 
 
 

Из фотографий

Комментарии

Clicky

Яндекс.Метрика