Главная | 03.04.2011 Часто ли поломки бывают, надолго случается простой самолета?

03.04.2011 Часто ли поломки бывают, надолго случается простой самолета?

По поводу «часто ли поломки бывают, надолго ли стоите» уже рассказано про то, как проходили СКИ на 007. Нигде и ни разу машина не «зависала» из-за отказов (только по погодным условиям, из-за обледенения полосы в Жуковском).

Стоянки были вызваны только необходимостью проведения наземных сертификационных испытаний или доработок, для доведения до типового лица (они согласовывались с АР МАК и СЦ и не влияли на оцениваемые характеристики).

 

Второй пример - 005, которая с февраля летает на обучение. Самолёт летает каждый день, от рассвета и до заката, без перерывов, выходных и праздников. Обслуживание - только обычные формы (dayly, weekly) и ничего сверх этого. На данный факт даже обратили внимание сами обучаемые пилоты. По их словам, в повседневной жизни в АК, летая на давно доведённых типах, им всё-таки приходится, время от времени, сталкиваться с разными «глюками». И такое поведение машины (стучу по дереву), только «вчера» завершившей испытания, их очень порадовало.

Результат налицо: за короткий период – уже подготовили инструкторов SJI и АФЛ, плюс «Армавиа» тоже завершили свою программу. А с понедельника продолжат обучение следующие группы - SJI, АФЛ и т.д...

 

Что касается «…макаронников в апельсиновых гамашах, которые сами физически ничего не делают...», столь красочно описанных АА3, то надо отметить, что итальянцы добросовестно делают свою часть работы. Обучение персонала АК они организовали на очень приличном методическом уровне, профессионально и качественно, в соответствии с европейскими стандартами. Наши лётчики очень хорошо о них отзыаются. Итальянские пилоты-инструкторы уже влюбились в самолёт не меньше всех нас. Вкалывают с огромным энтузиазмом – от зари и до темна, без выходных и праздников, и на тренажёре и в кабине самолёта.

Кстати об «отсутствующем» тренажёре.

В заметках о подготовке первых пилотов АФЛ, желающие могли обратить внимание на то, что используемый для обучения тренажёр (FTD) в Жуковском, имеет уровень Level-V. Хотя он и не дотягивает до полно-подвижного FFS, но всё-таки - это весьма серьёзный уровень. Он позволяет значительно сократить период обучения и объём полётов. Кроме того, сама «птичка» тоже помогает: без «особенностей» в характере, очень простая в управлении, идеология систем - близка к другим аналогичным машинам.
Да и FFS скоро тоже «оживёт». Для уточнения мат. модели тренажёра уже немало летали 003, 004 и 005. А кроме этого, используется большое количество материалов, полученных по результатам всех а/д испытаний, проведённых на всех самолётах ранее. А объём был налётан весьма солидный - и в «нормале» и в «директ моде», с большим количеством имитаций различных отказных режимов.

Так что пилоты будут подготовлены на должном уровне, вовремя и в нужном количестве. Несмотря на неверие (а местами и нежелание) многих виртуальных «экспертов» и «радетелей» отечественной авиации.

 
 
 

Из фотографий

Комментарии

Clicky

Яндекс.Метрика