Главная | «Идеология» работы тормозов SSJ

«Идеология» работы тормозов SSJ

Отличие идеологии систем 2000-х годов от 90-х - системы становятся всё сложнее, а работа с ними упрощается. Например, самолёт сам определяет текущий этап полёта (от запуска двигателей и до их выключения), и логика работы систем автоматически «перестраивается» под этот этап. Эти «навороты» очень разгружают экипаж современного лайнера в полёте.

 

В обоснование своих слов, к упомянутому ранее шасси, рассмотрим «идеологию» работы тормозов SSJ:

Тормоза, наряду с «ручным» (в смысле - педальным) режимом, обеспечивают автоматическое торможение с разными темпами. Лётчику, перед посадкой, нужно только нажать кнопки - «AUTO», а затем, выбранный режим торможения - «LOW», «MEDIUM», или «MAX». После касания ВПП, самолёт, без дальнейшего вмешательства, сам начнёт тормозиться с заданным замедлением.

Экипаж может отключить автоматику в любой момент времени, простым обжатием педалей. В экстренных ситуациях, на этапах взлёта и посадки, используется ещё один автоматический режим - «RTO» (прерв. взлёт). Например, на разбеге, лётчику достаточно перевести РУД в положение «IDLE» и самолёт автоматически начнёт тормозиться в режиме «RTO» (с максимальным темпом). Есть ещё и стояночный, он же резервный, тормоз. Правда он, по определению - полностью ручной, без всякой автоматики.

 

У этих тормозов есть антипробуксовочная система? И если да, есть ли у нее отдельные режимы для различных условий, например, мокрый асфальт и утрамбованный снег (или ввод коэффициеннта сцепления)?

Есть антиюзовая система. Коэф. сцепления не вводится, алгоритм растормаживания срабатывает по сигналам датчиков угловой скорости колёс.

 

А как, действительно, самолёт «узнаёт», что «пора тормозить»?

По сигналам обжатия опор шасси. Кроме включения автоматического торможения, так же, автоматически, выпускаются спойлеры. Однако, не обязательно выполнять всё в автомате - и то и другое, можно использовать в ручном режиме.

 

Engineer_2010

 
 
 

Комментарии

Clicky

Яндекс.Метрика