Главная | 3D режим комплекса Radarbox – практические аспекты эксплуатации. Часть 2

3D режим комплекса Radarbox – практические аспекты эксплуатации. Часть 2

Тэги: 
Тэги: 
Тэги: 
Тэги: 

Автор: Netcop22

3D режим комплекса Radarbox – практические аспекты эксплуатации. Часть 1

Теперь немного подробнее о собственно настройках режима 3D. Большинство настроек доступно из меню File-Preferences-3D View:

Несмотря на большое количество параметров, основными, влияющими на использование ресурсов компьютера, являются два – Performance Settings (качество отображения моделей бортов) и 3D Date Update Rates (частота обновления экранной информации в 3D режиме).

Я настоятельно рекомендую коллегам перед покупкой версии 3D закачать программное обеспечение с сайта Airnav и запустить его в демo-режиме. В этом режиме программное обеспечение будет проигрывать заранее записанный 15 минутный файл воздушной обстановки с его отображением в 3D режиме. Это даст вам возможность оценить, насколько производительность вашего компьютера соответствует тем настройкам режима 3D, которые вы хотели бы использовать при повседневной работе.

В зависимости от выбранного качества отображения (Максимальное/Среднее/Минимальное) изображение борта в режиме 3D будет выглядеть следующим образом:

Самый нижний рисунок иллюстрирует возможность отображения полной модели отдельного борта, даже если в меню выбрана установка Minimum. Для этого нужно выбрать интересующий вас борт в списке бортов, и нажать пункт Go To Aircraft из меню, которое появится при правом клике мышью. Это особенно удобно, если отображение сетевого трафика выставлено в режим Minimum.

Все модели и ливреи бортов хранятся в директории GE_Models. Ее внутренняя структура достаточно проста – директории, соответствующие типам BC (B744, A321 и т.д.), содержащие файлы ливрей авиакомпаний. Название файла ливреи соответствует ICAO коду компании (AFL, BAW и т.д).

Файлы моделей и ливрей кодированы и имеют пропрайтери формат Airnav .mod и .liv. Возможность их корректировки отсутствует. На самом деле исходные файлы моделей и ливрей имеют форматы .dae (среда Google SketchUp) и .png соответственно. Это, кстати, явилось одной из причин использования плагина Google Earth составе комплекса.

В случае если ливрея авиакомпании отсутствует в директории GE_ Models, Radarbox 3D будет отображать соответствующую модель с белым фюзеляжем. Если же модель ВС отсутствует в директории GE_Models, Radarbox 3D будет отображать абстрактную (дефолтовую) модель с серым фюзеляжем:

Что касается российских типов и ливрей российских авиакомпаниий, то в стандартной поставке Radarbox версии 3D дело с этим обстоит, прямо скажу, плохо. Из типов присутствует только Ил-96, из компаниий - Аэрофлот, Трансаэро и S7, и то не для всех типов. В ближайшие дни постараюсь опубликовать небольшое руководство по самостоятельному написанию моделей и ливрей для Radarbox 3D.

Я подготовил также таблицу содержимого директории GE Models в стандартной поставке, все относящееся к России выделено красным:

Чтобы как-то начать исправлять данную ситуацию, я написал около двух десятков ливрей для российских компаний - Трансаэро (B733, B735, B738, B744), Скай Экспресса (B733, B735), Кубани (B733), Ютэйра (B734, B735, B738), Oренэйра (B734, B738), Глобуса (B734), Донавиа (B734, B735), России (B735), Ямала (B735), Нордавиа (B735), Нордстара (В738), Эйр Бридж Карго (B744):

Airnav включит их в ближайшую версию, а пока коллеги, которые уже приобрели версию 3D, могут скачать zip архив с дополнительными ливреями здесь.

Содержимое директорий архива необходимо скопировать в одноименные директории в папке GE_ Models. Убедитесь также, что трехбуквенные ICAO коды указанных авиакомпаний (ABW, TYA и т.д) присутствуют в таблице airlines внутренней базы данных Radarbox, и при необходимости добавьте их через функцию Add Record.

Вышеприведенные дополнительные ливреи относятся к линейке Boeing, над линейкой российских ливрей для Airbus я пока продолжаю работать.

Заканчивая на сегодня эту тему, позволю себе один, может быть парадоксальный, совет потенциальным покупателям комплекса Radarbox. Если финансовая сторона покупки комплекса весьма критична для вас, купите сначала версию Pro, а сэкономленную сотню евро вложите в нормальную антенну и кабель. Поверьте, это будет более правильная инвестиция на начальном этапе.

 
 
 

Из фотографий

Комментарии

Clicky

Яндекс.Метрика