Главная | System Wide Information Management (SWIM)

System Wide Information Management (SWIM)

Росавиация внедрит в России новую систему управления полетами под названием SWIM (System Wide Information Management — общесистемное управление информацией). Новые разработки в организации воздушного движения, которые активно внедряет международная организация ИКАО, позволят существенно снизить нагрузки на диспетчеров, а впоследствии и пилотов, сообщают «Известия».

Согласно принятому ИКАО Глобальному аэронавигационному плану, к 2033 году все государства — члены организации должны перейти на SWIM. Работы по интеграции системы в западных странах начались в конце 2000-х, а в России предварительная подготовка стартовала в 2009 году. Подготовкой стандартов и стратегии внедрения SWIM в российском небе занимается подведомственный Росавиации НИИ аэронавигации.

SWIM по сути — «интернет» для авиации: ее работа основана на предоставлении информации при взаимодействии различных авиационных систем. Как говорится в материалах НИИ аэронавигации, нынешний способ обмена данными «точка–точка» перестал успевать за повышением роста воздушных перевозок.
— Сейчас план полета воздушного судна согласовывается на земле. Если случается нестандартная ситуация, экипаж и наземные службы вынуждены экстренно принимать решение… Усложняет ситуацию и то, что в воздушном пространстве есть узловые зоны, где большое количество самолетов сходятся в один поток. Диспетчеры испытывают большие нагрузки и стресс, пытаясь разводить такие потоки, — рассказал ведущий специалист НИИ Борис Артюков.

По его словам, система SWIM позволит исключить ситуации с перегрузкой диспетчера — человек будет вовлекаться в организацию воздушного движения только тогда, когда возникают экстренные ситуации. Большая роль в управлении полетами будет за компьютерами воздушных судов и наземных автоматизированных систем. Это позволит адаптироваться к тому, что воздушное движение в России увеличивается ежегодно на 4 процента.

Как сообщал LifeNews, в России нет нормативов, устанавливающих, сколько самолетов может одновременно вести авиа*диспетчер. По стандартам, разработанным еще в 1986 году, на одного авиадис*петчера должно приходиться не более пяти воздушных судов. Однако сейчас одновременно на связи с диспетчером находится по 15–18 бортов, что неизбежно увеличивает риск авиапроисшествий.

Авиадиспетчеров российских аэропортов переведут на автопилот - Первый по срочным новостям — LIFE | NEWS

Тэги: 
 
 
 

Из фотографий

Комментарии

Clicky

Яндекс.Метрика