Главная |

ads-b

Список материалов

История развития ADS-B и основные форматы данных

 
Identification Friend or Foe system (IFF)
 
В младые годы военной радиолокации, при обнаружении ВС, возникала проблема - из собственных ли ВВС самолет или из ВВС противника?
 
Robert Watson-Watt

3D режим комплекса Radarbox – практические аспекты эксплуатации. Часть 2

Автор: Netcop22

3D режим комплекса Radarbox – практические аспекты эксплуатации. Часть 1

Теперь немного подробнее о собственно настройках режима 3D. Большинство настроек доступно из меню File-Preferences-3D View:

Технологии, улучшающие прием сигналов ADS-B (4)

В методе 4-4 имеется два расчитываемых значения - это бит данных и вероятность.

Одно использует нечетные сэмплы (1-3-5-7), другое - четные (2-4-6-8).

Окончательное решение - это комбинация расчитываемых значений.

 

Каждый набор включает сэмплы для обеих половинок позиции, все также используется совпадение паттерна, но количество их урезано наполовину.

 

Т.к. только 4 сэмпла в каждом наборе и каждый сэмпл квантизирован на 4 уровня, то 4^4=256 паттернов возможно для каждого набора.

 

MLAT и ADS-B ERA MSS система в аэропорту Сочи

Pardubice, 20 ноября, 2013 Система ERA MSS, установленная в международном аэропорту Сочи,  официально начала свою работу в ноябре для обеспечения будущей безопасности тысяч пассажиров, которые прилетят в Кавказский  регион России на Олимпийские игры 2014 года.

Технологии, улучшающие прием сигналов ADS-B (5)

В целях уменьшения времени процесса коррекции ошибки, максимальное количество битов с низкой вероятностью, участвующих в обработке, должно быть ограничено.

Количество вариантов для обработки находится из выражения 2^n, где n - количество битов с низкой вероятностью в пакете данных; число увеличивается по экспоненте, при n=2 будет 32, при n=5 будет 4096.

 

Уровень необнаруживаемых ошибок пропорционален числу вариантов, и также увеличивается вместе с ростом n.

ADS-X - интеграция MLAT и ADS-B систем

Расширенная ADS (Extended ADS - X)  это интеграции методов мультилатерации в инфраструктуру ADS-B наблюдения.

Технология ADSB - Расширенный сквиттер DF17 (Extended Squitter)

В основе системы ADS-B лежит идея расширенного сквиттера (extended squitter) DF17 для ADS-B пакета данных.
Сквиттер DF17 передается воздушным судном вне зависимости от того, запрашивает ли  самолет наземная станция или другой самолет.
 
Расширенный сквиттер (extended squitter) DF17 - это важная составляющая часть ADS-B.
 

Технологии, улучшающие прием сигналов ADS-B (6)

Рис. 4 иллюстрирует результаты улучшенного алгоритма детектирования преамбулы в зависимости от количества фруитов.

 

 

Алгоритм, используемый в настоящее время, при количестве фруитов 40K фруитов/сек, находит около 57% преамбул сквиттеров. Предлагаемый метод, использующий 9 импульсное детектирование преамбулы увеличивает до 93% обнаружимость преамбул сквиттеров.

 

 

Моделирование

 

Статус борта, METAR в Radarbox

Помимо прочих параметров полета ВС, ПО Radarbox отображает так называемый статус борта и его вертикальную скорость:

для отображения статуса в списке используется знак вертикальной скорости и значение текущего эшелона полета борта в соответствии с нижеприведенной таблицей:

Концепция использования ADS-B

ОДИННАДЦАТАЯ АЭРОНАВИГАЦИОННАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

AN-Conf/11-WP/6

Скачать в формате PDF весь документ

Монреаль, 22 сентября – 3 октября 2003 года
Пункт 1 повестки дня. Представление и оценка глобальной эксплуатационной концепции организации воздушного движения
Пункт 1.2 повестки дня. Концепции, содействующие реализации глобальной эксплуатационной концепции организации воздушного движения

Технологии, улучшающие прием сигналов ADS-B (7)

Планируются полеты и в других районах, включая Лос-Анджелес.

 

Главной целью данных измерений - это проверка правильности моделирований.

Дополнительно также ставятся задачи:

1. Проверить предложение по уменьшению полосы пропускания приемника с 8 МГц (используется в приемниках TCAS) до 4 МГц

2. Оценить возможные ограничения по шумам.

 

 

Конфигурация измерений

 

Конфигурация наземной станции отражены на Рис. 5.

 

Приемник Flightradar24

FR24 раздает бесплатно приемники с условием трансляции данных к ним на сервис через Интернет, в которых реализован высокоточный MLAT с GPS-синхронизацией.

Если в вашем районе покрытия сервисом flightradar24.com еще нет, то велика вероятность что вам не откажут.

Если вы радиолюбитель, у вас есть позывной - это плюс вашей заявке. Живете высоко - вообще отлично!

Обзор антенн и кабелей

Автор: Netcop22

В мире существует большое количество производителей ADS-B антенн, но в рамках данной темы я остановлюсь только на тех моделях, которые наиболее часто используются владельцами домашних виртуальных радаров.

По ссылкам ниже можно найти информацию о характеристиках и цены на эти модели:

Антенна 1G09-GA (Япония)

Технологии, улучшающие прием сигналов ADS-B (8)

Приемник включает в себя смеситель, выдающий промежуточную частоту 60 МГц, фильтр ПЧ (8 МГц или 4 МГц), и видео усилитель для отображения на экране.

Видео сигнал разбивается на сэмплы с частотой 8 сэмплов/мкс и оцифровывается 12 битным АЦП.

Приемная система тщательно откалибрована по уровню мощности, по этому записываемая амплитуда может быть соотнесена с абсолютным уровнем приема.

Реальные данные записанные этой системой отображены на Рис.6 и 7.

Приемник Flightradar24 - настройка

Продолжаю рассказ о приемнике от Flifghtradar24 AB. Как получить себе бесплатный приемник вы можете прочитать здесь http://adsbradar.ru/ads-b/priemnik
 

title

Особенность приемника FR24 в том, что он работает как автономное устройство, без помощи внешнего компьютера.

FRUIT [Фруит] (False Replies from Unsynchronised Interrogator Transmissions)

Разъясняет: sergsero

 

Каждая наземная станция-запросчик, в идеале, должна принимать ответы только на свои запросы от бортовых ответчиков самолетов. То есть работать в синхронном процессе: один запрос-один ответ.

Например, условно, Хабаровский РЛС (SSR-interrogator) посылает запросы всем самолетам в зоне его видимости.

Ответчики на борту самолетов исправно отвечают ему.

 

FLARM - flight alarm

FLARM - это электронное устройство предназначенное для предупреждения пилота о потенциальных столкновениях между самолетами. Формально это не ответвление системы ADS-B, т.к. оно оптимизировано для специфической цели и предназначено скорее для маленьких самолетов таких как дельтаплан, планер, вертолет, без возможности коммуникаций на дальних расстояниях или взаимодействия с диспетчером.

Подробнее о Radarbox, microADSB...

Выдался выходной и решил написать много букв ))))). 

Но сначала я бы хотел послать вот такую поздравительную открытку ))) коллеге ready63 из Краснодара cо вступлением в наши ряды:

 

Антенна вертикальная A10-1090 (Радиал 1065-1134 МГц)

КУПИТЬ

Антенна Российского производителя Радиал.

Рекомендую ее если вы находитесь далеко от воздушных трасс, поскольку диаграмма направленности данной антенны прижата к горизонту, то возможна потеря сигнала в некоторой зоне над антенной.

Технологии, улучшающие прием сигналов ADS-B (9)

Рис. 8 показывает кумулятивное распределение интенсивности ATCRBS и Mode S фруитов, как функцию от мощности принимаемого сигнала.

Каждая точка соответствует интенсивности фруитов для определенной мощности и выше.

 

 

Общая интенсивность фруитов составляет 11000 ATCRBS ответов в секунду, что является существенным уровнем интенсивности.

Результаты также показывают что принимаемые уровни мощности были от -75 до 85 dBm.

ADS-B на Gulftrseam G150 бизнесджетах

«Мы рады объявить о том, что в январе это усовершенствование станет доступно для эксплуатантов G150, — сказал президент по технической информации и поддержке Gulfstream Марк Бернс (Mark Burns). — Система ADS-B Out — важная часть решения, которое позволит удовлетворить потребность в повышении интенсивности воздушного движения в ближайшие годы. Она поможет заказчикам гарантировать соблюдение текущих и будущих авиационных мандатов и будет способствовать повышению эффективности систем управления воздушным движением».

Multilateration - MLAT

MLAT – это технология, которая используется уже достаточно давно. Она разрабатывалась для точного определения местоположения самолетов, которые не передают свои координаты в системе ADS-B, но в то же время оборудованы ответчиком одной из стандартных систем транспондеров.

Антенна 1090SJ mk 2 DEDICATED ANTENNA FOR 1090MHz

К СОЖАЛЕНИЮ - НЕ ВЫПУСКАЕТСЯ БОЛЬШЕ!

Технологии, улучшающие прием сигналов ADS-B (11)

Главным изменением было то, что у авиационной антенны коэффициент усиления 0 дБ, что намного меньше чем у наземной антенны (7 дБ).

Таким образом, количество фруитов выше заданной мощности в воздухе будет ниже, и этот эффект подтвердился в данных с самолета.

 

Другие наблюдения были проведены в Нью-Йорке в условиях бОльших помех чем в Бостоне. И это также подтвердило выводы при анализе записанных данных.

 

Оценка эффективности с использованием данных полученых с самолета продолжается.

 

Последние цифры по ADS-B в США - 10,000 самолетов

FAA на прошедшей встрече рабочей группы Equip 2020 объявило, что оборудование DO-260B Automatic Dependent Surveillance-Broadcast (ADS-B) уже установлено на 10,000 самолетах зарегистрированных в США. Согласно последним предположениям агенства, еще примерно от 100,000 до 160,000 самолетов General Aviation (GA) должны быть оборудованы ADS-B Out к 2020 году.
Avionics Magazine :: ADS-B Equipage Reaches 10,000

MLAT Технология - Часть 1 - Введение

Вольный перевод данного материала. (с) IC7K 2011

Источник http://multilat.jetvision.de

В статье упоминается приемник SBS-1, судя по некоторым данным - это все применимо и к приемнику microADSB.

Что мы не "видим" используя приемник ADS-B?

Антенна GP-1090 Outdoor antenna for 1090MHz WIMO

Эта антенна разработана специально для работы в диапазоне ADS-B/Mode-S.

Выполнена во влагозащищенном варианте в пластиковй трубе и поставляется с набором необходимых крепежей для установки. Также возможна установка на стене.

Эта антенна обладает узкополосной характеристикой для диапазона (IFF - свой чужой) от 1070 до 1110 MHz.

Антенна всенаправленная.

 

Границы радиовидимости вокруг антенны - определение

Для того, чтобы приблизительно оценить границы радиовидимости для объектов, летящих на определенных высотах, воспользуемся ресурсом в Интернете.

Интересно будет потом сравнить фактическую диаграмму с расчетной.

 

Идем на сайт http://www.heywhatsthat.com/main-0904.html

 

1. Нажимаем вкладку New panorama (кликните для увеличения картинки):

 

система наблюдения обслуживания воздушного движения

"система наблюдения обслуживания воздушного движения" - системы радиовещательного автоматического зависимого наблюдения, первичного обзорного радиолокатора, вторичного обзорного радиолокатора или любая другая наземная (воздушная, морская) система, позволяющая опознать воздушное судно и обеспечивающая уровень безопасности полетов и характеристики, не хуже обеспечиваемых моноимпульсным вторичным обзорным радиолокатором;
(в ред. "Постановления" Правительства РФ от 08.07.2015 N 685)

Использование MLAT - Часть 2 - Данные

Источник: http://multilat.jetvision.de/datacqui.htm

Продолжение материала Введение

Получение данных

Программа обработки данных

Сбор и обработка данных осуществляется программой которая выдает стандартизированный лог-файл каждые 2 минуты, который потом будет обработан для получения трека полета.

Антенна - вертикальный коллинеар на 1090MHz

автор: USPP

источник и обсуждение: http://forum.adsbradar.ru/showthread.php?t=41&p=1740

 

Использовав несколько антенн для ADS-B, я остановился именно на ней.

Трансляция данных на сайт flightradar24.com

Вы можете попробовать попросить у них бесплатный приемник http://adsbradar.ru/ads-b/priemnik-flightradar24

Если в вашей зоне им необходима будет ваша работа - вам его выдадут.

 

Если у вас свой приемник - читайте ниже:

На сегодняшний день все упростили.

Декодирование ADS-B - PHP, JAVA библиотеки

Ads-b decoder for PHP This component decode DF17 raw message from dump1090 program

https://github.com/kletellier/adsb

 
 
 

Комментарии

Clicky

Яндекс.Метрика