Главная |

ads-b

Список материалов

Virtual Radar Server

Описание программы

Замечательная программа, с открытым исходным кодом, позволяющая отображать местоположение самолета на карте GoogleMap, на компьютере (можно вывести на Desktop), или/и на  iPhone, iPad и Android.

ADS-B Технология (TIS-B, FIS-B)

Технологии, улучшающие прием сигналов ADS-B (1)

Предисловие

 

Вольный перевод. Возможны неточности.

Оригинал работы на английском: http://forum.adsbradar.ru/downloads.php?do=file&id=135

Презентация к данной статье: http://forum.adsbradar.ru/downloads.php?do=file&id=134

Необходимо введение нового термина, который далее будет применяться по тексту:

 

Модернизация радиолокационных средств - МЦ АУВД

Помимо обновления традиционных средств радиолокации, также проведена работа по повышению эффективности средств наблюдения за воздушной обстановкой.
Например, использованы современные технологии для обеспечения без запроса с земли приема информации от ВС о его местоположении, номере ВС, высоте, остатке топлива, курсе, скорости, намерении маневра ВС.

EuroScope

EuroScope - сайт программы (качаем здесь) - http://www.euroscope.hu/

или отсюда http://forum.adsbradar.ru/downloads.php?do=file&id=220

Программа отображает данные наиболее приближено к тому, что видят реальные диспетчеры, в чем ее и соль.

Просто о сложном - ADS-B (автоматическое зависимое наблюдение в режиме радиовещания)

Новая технология в сердце всей программы NextGen - это Automatic Dependent Surveillance-Broadcast (ADS-B) (автоматическое зависимое наблюдение в режиме радиовещания). По сути своей, это технологическое решение, определяющее координаты самолета используя для этого систему GPS, и затем, транслирующее их и другие данные (высота, скорость, рейс и пр.) о полете как в наземные центры диспетчерам, так и другим самолетам.

Технологии, улучшающие прием сигналов ADS-B (2)

Значения битов определяются сравнением амплитуд двух половин (полуинтервалов) позиции бита; позиция с большей амплитудой определяет значение бита.

Технология сравнения амплитуд "полубитов" ограничивает ошибочные биты при наличии фруитов ниже уровня принимаемых сквиттеров.

 

Вероятность определения бита зависит от того, оба ли полуинтервала (полубита) выше по уровню порога обработки сигнала.

Если только одна половина выше порога обработки, то существует большая вероятность, что произошло наложение фруита.

Технологии, улучшающие прием сигналов ADS-B (10)

Сужение полосы пропускания до 4 мГц также было подкреплено измерениями. Предложение по сужению полосы пропускания основывалось на следующих резонах:

Mode A, C стандарты допускают девиацию частоты сигнала +/-3 мГц, для Mode S девиация составляет +/-1 мГц. Это позволяет сужение полосы пропускания приемника для режима Mode S.

Более того, для приема Расширенных Сквиттеров нет необходимости проводить точные измерения времени приема и по этим причинам сужение полосы также возможно.

 

Антенна "Активный диполь на 1090 MHz" от Roland F1GIL

Статья основана на этом материале.

Длина кабеля от антенны до приемника может составлять до 35 м, поскольку используется усилитель непосредственно у антенны, с питанием по кабелю.

Схема антенны:

Материалы:

3D режим комплекса Radarbox – практические аспекты эксплуатации. Часть 1.1

Автор: Netcop22

Чтобы этот труд, а заодно и ваше время, не пропадали даром, я настоятельно рекомендую коллегам, которые еще незнакомы с системой Radarbox, ознакомиться с материалами, опубликованными здесь.

Сейчас на рынке формально присутствуют два типа комплекса Radarbox – Pro (или Professional) и 3D.

Технологии, улучшающие прием сигналов ADS-B (3)

Лучшее использование при амплитудном определении данных может быть получено если все 8 сэмплов (4 на половинку) берутся для каждого бита Mode S пакета и используются в процессе решения.

Таким образом могут быть разрешены намного более сложные ситуации наложения.

Для примера, Рис.3 ниже отображает сэмплы, когда накладываются 2 ATCRBS импульса - один на позицию данных для 1, другой на позицию данных для 0.

 

Взлом бортового компьютера самолёта с помощью Android-программы

На хакерской конференции Hack in the Box 2013 в Амстердаме большой интерес публики вызвал доклад Хьюго Тесо (Hugo Teso), специалиста по информационной безопасности из компании N.Runs Professionals на тему «практического взлома самолётов».

Автор изучил, какие компьютерные системы используются в авиации и каким образом можно сканировать эти системы на предмет уязвимостей. Он упоминает две основные технологии:

История развития ADS-B и основные форматы данных

 
Identification Friend or Foe system (IFF)
 
В младые годы военной радиолокации, при обнаружении ВС, возникала проблема - из собственных ли ВВС самолет или из ВВС противника?
 
Robert Watson-Watt

3D режим комплекса Radarbox – практические аспекты эксплуатации. Часть 2

Автор: Netcop22

3D режим комплекса Radarbox – практические аспекты эксплуатации. Часть 1

Теперь немного подробнее о собственно настройках режима 3D. Большинство настроек доступно из меню File-Preferences-3D View:

Технологии, улучшающие прием сигналов ADS-B (4)

В методе 4-4 имеется два расчитываемых значения - это бит данных и вероятность.

Одно использует нечетные сэмплы (1-3-5-7), другое - четные (2-4-6-8).

Окончательное решение - это комбинация расчитываемых значений.

 

Каждый набор включает сэмплы для обеих половинок позиции, все также используется совпадение паттерна, но количество их урезано наполовину.

 

Т.к. только 4 сэмпла в каждом наборе и каждый сэмпл квантизирован на 4 уровня, то 4^4=256 паттернов возможно для каждого набора.

 

MLAT и ADS-B ERA MSS система в аэропорту Сочи

Pardubice, 20 ноября, 2013 Система ERA MSS, установленная в международном аэропорту Сочи,  официально начала свою работу в ноябре для обеспечения будущей безопасности тысяч пассажиров, которые прилетят в Кавказский  регион России на Олимпийские игры 2014 года.

Технологии, улучшающие прием сигналов ADS-B (5)

В целях уменьшения времени процесса коррекции ошибки, максимальное количество битов с низкой вероятностью, участвующих в обработке, должно быть ограничено.

Количество вариантов для обработки находится из выражения 2^n, где n - количество битов с низкой вероятностью в пакете данных; число увеличивается по экспоненте, при n=2 будет 32, при n=5 будет 4096.

 

Уровень необнаруживаемых ошибок пропорционален числу вариантов, и также увеличивается вместе с ростом n.

ADS-X - интеграция MLAT и ADS-B систем

Расширенная ADS (Extended ADS - X)  это интеграции методов мультилатерации в инфраструктуру ADS-B наблюдения.

Технология ADSB - Расширенный сквиттер DF17 (Extended Squitter)

В основе системы ADS-B лежит идея расширенного сквиттера (extended squitter) DF17 для ADS-B пакета данных.
Сквиттер DF17 передается воздушным судном вне зависимости от того, запрашивает ли  самолет наземная станция или другой самолет.
 
Расширенный сквиттер (extended squitter) DF17 - это важная составляющая часть ADS-B.
 

Технологии, улучшающие прием сигналов ADS-B (6)

Рис. 4 иллюстрирует результаты улучшенного алгоритма детектирования преамбулы в зависимости от количества фруитов.

 

 

Алгоритм, используемый в настоящее время, при количестве фруитов 40K фруитов/сек, находит около 57% преамбул сквиттеров. Предлагаемый метод, использующий 9 импульсное детектирование преамбулы увеличивает до 93% обнаружимость преамбул сквиттеров.

 

 

Моделирование

 

Статус борта, METAR в Radarbox

Помимо прочих параметров полета ВС, ПО Radarbox отображает так называемый статус борта и его вертикальную скорость:

для отображения статуса в списке используется знак вертикальной скорости и значение текущего эшелона полета борта в соответствии с нижеприведенной таблицей:

Концепция использования ADS-B

ОДИННАДЦАТАЯ АЭРОНАВИГАЦИОННАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

AN-Conf/11-WP/6

Скачать в формате PDF весь документ

Монреаль, 22 сентября – 3 октября 2003 года
Пункт 1 повестки дня. Представление и оценка глобальной эксплуатационной концепции организации воздушного движения
Пункт 1.2 повестки дня. Концепции, содействующие реализации глобальной эксплуатационной концепции организации воздушного движения

Технологии, улучшающие прием сигналов ADS-B (7)

Планируются полеты и в других районах, включая Лос-Анджелес.

 

Главной целью данных измерений - это проверка правильности моделирований.

Дополнительно также ставятся задачи:

1. Проверить предложение по уменьшению полосы пропускания приемника с 8 МГц (используется в приемниках TCAS) до 4 МГц

2. Оценить возможные ограничения по шумам.

 

 

Конфигурация измерений

 

Конфигурация наземной станции отражены на Рис. 5.

 

Приемник Flightradar24

FR24 раздает бесплатно приемники с условием трансляции данных к ним на сервис через Интернет, в которых реализован высокоточный MLAT с GPS-синхронизацией.

Если в вашем районе покрытия сервисом flightradar24.com еще нет, то велика вероятность что вам не откажут.

Если вы радиолюбитель, у вас есть позывной - это плюс вашей заявке. Живете высоко - вообще отлично!

Обзор антенн и кабелей

Автор: Netcop22

В мире существует большое количество производителей ADS-B антенн, но в рамках данной темы я остановлюсь только на тех моделях, которые наиболее часто используются владельцами домашних виртуальных радаров.

По ссылкам ниже можно найти информацию о характеристиках и цены на эти модели:

Антенна 1G09-GA (Япония)

Технологии, улучшающие прием сигналов ADS-B (8)

Приемник включает в себя смеситель, выдающий промежуточную частоту 60 МГц, фильтр ПЧ (8 МГц или 4 МГц), и видео усилитель для отображения на экране.

Видео сигнал разбивается на сэмплы с частотой 8 сэмплов/мкс и оцифровывается 12 битным АЦП.

Приемная система тщательно откалибрована по уровню мощности, по этому записываемая амплитуда может быть соотнесена с абсолютным уровнем приема.

Реальные данные записанные этой системой отображены на Рис.6 и 7.

Приемник Flightradar24 - настройка

Продолжаю рассказ о приемнике от Flifghtradar24 AB. Как получить себе бесплатный приемник вы можете прочитать здесь http://adsbradar.ru/ads-b/priemnik
 

title

Особенность приемника FR24 в том, что он работает как автономное устройство, без помощи внешнего компьютера.

FRUIT [Фруит] (False Replies from Unsynchronised Interrogator Transmissions)

Разъясняет: sergsero

 

Каждая наземная станция-запросчик, в идеале, должна принимать ответы только на свои запросы от бортовых ответчиков самолетов. То есть работать в синхронном процессе: один запрос-один ответ.

Например, условно, Хабаровский РЛС (SSR-interrogator) посылает запросы всем самолетам в зоне его видимости.

Ответчики на борту самолетов исправно отвечают ему.

 

FLARM - flight alarm

FLARM - это электронное устройство предназначенное для предупреждения пилота о потенциальных столкновениях между самолетами. Формально это не ответвление системы ADS-B, т.к. оно оптимизировано для специфической цели и предназначено скорее для маленьких самолетов таких как дельтаплан, планер, вертолет, без возможности коммуникаций на дальних расстояниях или взаимодействия с диспетчером.

Подробнее о Radarbox, microADSB...

Выдался выходной и решил написать много букв ))))). 

Но сначала я бы хотел послать вот такую поздравительную открытку ))) коллеге ready63 из Краснодара cо вступлением в наши ряды:

 

Антенна вертикальная A10-1090 (Радиал 1065-1134 МГц)

КУПИТЬ

Антенна Российского производителя Радиал.

Рекомендую ее если вы находитесь далеко от воздушных трасс, поскольку диаграмма направленности данной антенны прижата к горизонту, то возможна потеря сигнала в некоторой зоне над антенной.

Технологии, улучшающие прием сигналов ADS-B (9)

Рис. 8 показывает кумулятивное распределение интенсивности ATCRBS и Mode S фруитов, как функцию от мощности принимаемого сигнала.

Каждая точка соответствует интенсивности фруитов для определенной мощности и выше.

 

 

Общая интенсивность фруитов составляет 11000 ATCRBS ответов в секунду, что является существенным уровнем интенсивности.

Результаты также показывают что принимаемые уровни мощности были от -75 до 85 dBm.

ADS-B на Gulftrseam G150 бизнесджетах

«Мы рады объявить о том, что в январе это усовершенствование станет доступно для эксплуатантов G150, — сказал президент по технической информации и поддержке Gulfstream Марк Бернс (Mark Burns). — Система ADS-B Out — важная часть решения, которое позволит удовлетворить потребность в повышении интенсивности воздушного движения в ближайшие годы. Она поможет заказчикам гарантировать соблюдение текущих и будущих авиационных мандатов и будет способствовать повышению эффективности систем управления воздушным движением».

 
 
 

Из фотографий

Комментарии

Clicky

Яндекс.Метрика