Главная |

ads-b

Список материалов

FRUIT [Фруит] (False Replies from Unsynchronised Interrogator Transmissions)

Разъясняет: sergsero

 

Каждая наземная станция-запросчик, в идеале, должна принимать ответы только на свои запросы от бортовых ответчиков самолетов. То есть работать в синхронном процессе: один запрос-один ответ.

Например, условно, Хабаровский РЛС (SSR-interrogator) посылает запросы всем самолетам в зоне его видимости.

Ответчики на борту самолетов исправно отвечают ему.

 

FLARM - flight alarm

FLARM - это электронное устройство предназначенное для предупреждения пилота о потенциальных столкновениях между самолетами. Формально это не ответвление системы ADS-B, т.к. оно оптимизировано для специфической цели и предназначено скорее для маленьких самолетов таких как дельтаплан, планер, вертолет, без возможности коммуникаций на дальних расстояниях или взаимодействия с диспетчером.

Подробнее о Radarbox, microADSB...

Выдался выходной и решил написать много букв ))))). 

Но сначала я бы хотел послать вот такую поздравительную открытку ))) коллеге ready63 из Краснодара cо вступлением в наши ряды:

 

Антенна вертикальная A10-1090 (Радиал 1065-1134 МГц)

КУПИТЬ

Антенна Российского производителя Радиал.

Рекомендую ее если вы находитесь далеко от воздушных трасс, поскольку диаграмма направленности данной антенны прижата к горизонту, то возможна потеря сигнала в некоторой зоне над антенной.

Технологии, улучшающие прием сигналов ADS-B (9)

Рис. 8 показывает кумулятивное распределение интенсивности ATCRBS и Mode S фруитов, как функцию от мощности принимаемого сигнала.

Каждая точка соответствует интенсивности фруитов для определенной мощности и выше.

 

 

Общая интенсивность фруитов составляет 11000 ATCRBS ответов в секунду, что является существенным уровнем интенсивности.

Результаты также показывают что принимаемые уровни мощности были от -75 до 85 dBm.

ADS-B на Gulftrseam G150 бизнесджетах

«Мы рады объявить о том, что в январе это усовершенствование станет доступно для эксплуатантов G150, — сказал президент по технической информации и поддержке Gulfstream Марк Бернс (Mark Burns). — Система ADS-B Out — важная часть решения, которое позволит удовлетворить потребность в повышении интенсивности воздушного движения в ближайшие годы. Она поможет заказчикам гарантировать соблюдение текущих и будущих авиационных мандатов и будет способствовать повышению эффективности систем управления воздушным движением».

Multilateration - MLAT

MLAT – это технология, которая используется уже достаточно давно. Она разрабатывалась для точного определения местоположения самолетов, которые не передают свои координаты в системе ADS-B, но в то же время оборудованы ответчиком одной из стандартных систем транспондеров.

Антенна 1090SJ mk 2 DEDICATED ANTENNA FOR 1090MHz

К СОЖАЛЕНИЮ - НЕ ВЫПУСКАЕТСЯ БОЛЬШЕ!

Технологии, улучшающие прием сигналов ADS-B (11)

Главным изменением было то, что у авиационной антенны коэффициент усиления 0 дБ, что намного меньше чем у наземной антенны (7 дБ).

Таким образом, количество фруитов выше заданной мощности в воздухе будет ниже, и этот эффект подтвердился в данных с самолета.

 

Другие наблюдения были проведены в Нью-Йорке в условиях бОльших помех чем в Бостоне. И это также подтвердило выводы при анализе записанных данных.

 

Оценка эффективности с использованием данных полученых с самолета продолжается.

 

Последние цифры по ADS-B в США - 10,000 самолетов

FAA на прошедшей встрече рабочей группы Equip 2020 объявило, что оборудование DO-260B Automatic Dependent Surveillance-Broadcast (ADS-B) уже установлено на 10,000 самолетах зарегистрированных в США. Согласно последним предположениям агенства, еще примерно от 100,000 до 160,000 самолетов General Aviation (GA) должны быть оборудованы ADS-B Out к 2020 году.
Avionics Magazine :: ADS-B Equipage Reaches 10,000

MLAT Технология - Часть 1 - Введение

Вольный перевод данного материала. (с) IC7K 2011

Источник http://multilat.jetvision.de

В статье упоминается приемник SBS-1, судя по некоторым данным - это все применимо и к приемнику microADSB.

Что мы не "видим" используя приемник ADS-B?

Антенна GP-1090 Outdoor antenna for 1090MHz WIMO

Эта антенна разработана специально для работы в диапазоне ADS-B/Mode-S.

Выполнена во влагозащищенном варианте в пластиковй трубе и поставляется с набором необходимых крепежей для установки. Также возможна установка на стене.

Эта антенна обладает узкополосной характеристикой для диапазона (IFF - свой чужой) от 1070 до 1110 MHz.

Антенна всенаправленная.

 

Границы радиовидимости вокруг антенны - определение

Для того, чтобы приблизительно оценить границы радиовидимости для объектов, летящих на определенных высотах, воспользуемся ресурсом в Интернете.

Интересно будет потом сравнить фактическую диаграмму с расчетной.

 

Идем на сайт http://www.heywhatsthat.com/main-0904.html

 

1. Нажимаем вкладку New panorama (кликните для увеличения картинки):

 

система наблюдения обслуживания воздушного движения

"система наблюдения обслуживания воздушного движения" - системы радиовещательного автоматического зависимого наблюдения, первичного обзорного радиолокатора, вторичного обзорного радиолокатора или любая другая наземная (воздушная, морская) система, позволяющая опознать воздушное судно и обеспечивающая уровень безопасности полетов и характеристики, не хуже обеспечиваемых моноимпульсным вторичным обзорным радиолокатором;
(в ред. "Постановления" Правительства РФ от 08.07.2015 N 685)

Использование MLAT - Часть 2 - Данные

Источник: http://multilat.jetvision.de/datacqui.htm

Продолжение материала Введение

Получение данных

Программа обработки данных

Сбор и обработка данных осуществляется программой которая выдает стандартизированный лог-файл каждые 2 минуты, который потом будет обработан для получения трека полета.

Антенна - вертикальный коллинеар на 1090MHz

автор: USPP

источник и обсуждение: http://forum.adsbradar.ru/showthread.php?t=41&p=1740

 

Использовав несколько антенн для ADS-B, я остановился именно на ней.

Трансляция данных на сайт flightradar24.com

Вы можете попробовать попросить у них бесплатный приемник http://adsbradar.ru/ads-b/priemnik-flightradar24

Если в вашей зоне им необходима будет ваша работа - вам его выдадут.

 

Если у вас свой приемник - читайте ниже:

На сегодняшний день все упростили.

Декодирование ADS-B - PHP, JAVA библиотеки

Ads-b decoder for PHP This component decode DF17 raw message from dump1090 program

https://github.com/kletellier/adsb

Антенна Франклина

Простая по конструкции, короткозамкнутая антенна (что защищает от повреждения приемника статическим электричеством), которая хорошо себя зарекомендовала.

Чертеж антенны:

Можно сделать из медной проволоки диаметром 3 мм, хотя рекомендуют из 4 мм.

Фото реальной антенны (для увеличения фото кликнуть):

Трансляция данных на сайт adsbhub.net

Преимущество adsbhub.net в том, что вы также можете и получать данные, а не только отправлять свои.

На картинке ниже вы видите что есть настройка Output (local node) и Port, вот на указанный порт 30004 и будет выдаваться получаемая информация.

 

Необходимо отправить запрос на выдачу аккаунта по адресу support@adsbhub.net .

пример:

J-антенна на 1090 MHz

Источник здесь

Простая по конструкции, короткозамкнутая антенна.

Использование MLAT - Часть 4 - Синхронизация приемников

Продолжение материала: Использование MLAT - Часть 3 - Система координат

http://multilat.jetvision.de/sync.htm

Синхронизация приемников

Следующая логика используется при обработке полученных данных для вычисления значений offset и drift каждого приемника:

- Декодирование значения 24-битного счетчика, которое обозначает время, когда пакет данных был получен приемником

Декодирование координат из четных и нечетных ADS-B пакетов

Источник: http://www.lll.lu/~edward/edward/adsb/DecodingADSBposition.html

 

Как же декодировать координаты самолета из пакетов ADS-B?

 

Представим что вы приняли два пакета данных:

8D 75 80 4B 58 0F F2 CF 7E 9B A6 F7 01 D0
8D 75 80 4B 58 0F F6 B2 83 EB 7A 15 71 17

 

Байты со 2 по 4 дают ICAO адрес самолета, в данном случае 75804B

 

Что нужно для приема ADS-B?

Для приема ADS-B нужно оборудование - ADS-B приемник, "авиарадар".

 

Для начала скорее всего подойдет "бюджетник" портативный авиарадар microADSB (как флэшка).

Вам понадобится несколько минут на подключение авиарадара через USB.

Расширенные советы по выбору оборудования - находятся в Путеводителе.

Антенна GP20 (Ground Plane)

Некороткозамкнутая антенна, нельзя забывать про опасность статики на входе приемника.

Чертеж представлен на фото:

Монтируется на стандартном антенном штекере, проволока например 3 мм:

Форма для заливки эпоксидным клеем для прочности:

Собираем бесшумный и экономичный сервер для трансляции ADS-B!

Автор Kit

 

Собираем бесшумный и экономичный сервер для трансляции ads-b.

Средства необходимые для достижения нашей цели:

Synology USB Station 2  - 1шт. (см. фото)

Приемник microADSB - (c) Miro - 1шт.

Все переключатели опустить на off и больше их не трогать!

USB флэшка любая от 500 мб и выше. - 1шт.

Руки  - 2шт :)

ASCII Формат данных SBS для ADS-B

Описание стандартного формата данных Basestation, ставшим стандартом де-факто и выдаваемых и понимаемых всеми программами для ADS-B.

http://woodair.net/SBS/Article/Barebones42_Socket_Data.htm

Посмотрев данные с порта 30003, которые выдает приемник SBS, используя для этого приложение Telnet, вы увидите нечто подобное:

 

ADS-B (АЗН-В) модернизации на РЛП «Ряжск»

В 2011 году в соответствии с программой по модернизации на РЛП «Ряжск» произведена замена двух РЛС:
ВРЛ «Радуга» и ПРЛ «ATCR-22». Итальянский «ATCR» проработал с 1979 года, наработав более 260 000 часов. Благодаря всему коллективу объекта, добротное оборудование фирмы “Selenia” проработало 30 лет.

Virtual Radar Server

Описание программы

Замечательная программа, с открытым исходным кодом, позволяющая отображать местоположение самолета на карте GoogleMap, на компьютере (можно вывести на Desktop), или/и на  iPhone, iPad и Android.

ADS-B Технология (TIS-B, FIS-B)

Технологии, улучшающие прием сигналов ADS-B (1)

Предисловие

 

Вольный перевод. Возможны неточности.

Оригинал работы на английском: http://forum.adsbradar.ru/downloads.php?do=file&id=135

Презентация к данной статье: http://forum.adsbradar.ru/downloads.php?do=file&id=134

Необходимо введение нового термина, который далее будет применяться по тексту:

 

Модернизация радиолокационных средств - МЦ АУВД

Помимо обновления традиционных средств радиолокации, также проведена работа по повышению эффективности средств наблюдения за воздушной обстановкой.
Например, использованы современные технологии для обеспечения без запроса с земли приема информации от ВС о его местоположении, номере ВС, высоте, остатке топлива, курсе, скорости, намерении маневра ВС.

EuroScope

EuroScope - сайт программы (качаем здесь) - http://www.euroscope.hu/

или отсюда http://forum.adsbradar.ru/downloads.php?do=file&id=220

Программа отображает данные наиболее приближено к тому, что видят реальные диспетчеры, в чем ее и соль.

Просто о сложном - ADS-B (автоматическое зависимое наблюдение в режиме радиовещания)

Новая технология в сердце всей программы NextGen - это Automatic Dependent Surveillance-Broadcast (ADS-B) (автоматическое зависимое наблюдение в режиме радиовещания). По сути своей, это технологическое решение, определяющее координаты самолета используя для этого систему GPS, и затем, транслирующее их и другие данные (высота, скорость, рейс и пр.) о полете как в наземные центры диспетчерам, так и другим самолетам.

Технологии, улучшающие прием сигналов ADS-B (2)

Значения битов определяются сравнением амплитуд двух половин (полуинтервалов) позиции бита; позиция с большей амплитудой определяет значение бита.

Технология сравнения амплитуд "полубитов" ограничивает ошибочные биты при наличии фруитов ниже уровня принимаемых сквиттеров.

 

Вероятность определения бита зависит от того, оба ли полуинтервала (полубита) выше по уровню порога обработки сигнала.

Если только одна половина выше порога обработки, то существует большая вероятность, что произошло наложение фруита.

Технологии, улучшающие прием сигналов ADS-B (10)

Сужение полосы пропускания до 4 мГц также было подкреплено измерениями. Предложение по сужению полосы пропускания основывалось на следующих резонах:

Mode A, C стандарты допускают девиацию частоты сигнала +/-3 мГц, для Mode S девиация составляет +/-1 мГц. Это позволяет сужение полосы пропускания приемника для режима Mode S.

Более того, для приема Расширенных Сквиттеров нет необходимости проводить точные измерения времени приема и по этим причинам сужение полосы также возможно.

 

 
 
 

Комментарии

Clicky

Яндекс.Метрика