Главная |

ads-b

Список материалов

Обзор антенн и кабелей

Автор: Netcop22

В мире существует большое количество производителей ADS-B антенн, но в рамках данной темы я остановлюсь только на тех моделях, которые наиболее часто используются владельцами домашних виртуальных радаров.

По ссылкам ниже можно найти информацию о характеристиках и цены на эти модели:

Антенна 1G09-GA (Япония)

Технологии, улучшающие прием сигналов ADS-B (8)

Приемник включает в себя смеситель, выдающий промежуточную частоту 60 МГц, фильтр ПЧ (8 МГц или 4 МГц), и видео усилитель для отображения на экране.

Видео сигнал разбивается на сэмплы с частотой 8 сэмплов/мкс и оцифровывается 12 битным АЦП.

Приемная система тщательно откалибрована по уровню мощности, по этому записываемая амплитуда может быть соотнесена с абсолютным уровнем приема.

Реальные данные записанные этой системой отображены на Рис.6 и 7.

Приемник Flightradar24 - настройка

Продолжаю рассказ о приемнике от Flifghtradar24 AB. Как получить себе бесплатный приемник вы можете прочитать здесь http://adsbradar.ru/ads-b/priemnik
 

title

Особенность приемника FR24 в том, что он работает как автономное устройство, без помощи внешнего компьютера.

FRUIT [Фруит] (False Replies from Unsynchronised Interrogator Transmissions)

Разъясняет: sergsero

 

Каждая наземная станция-запросчик, в идеале, должна принимать ответы только на свои запросы от бортовых ответчиков самолетов. То есть работать в синхронном процессе: один запрос-один ответ.

Например, условно, Хабаровский РЛС (SSR-interrogator) посылает запросы всем самолетам в зоне его видимости.

Ответчики на борту самолетов исправно отвечают ему.

 

FLARM - flight alarm

FLARM - это электронное устройство предназначенное для предупреждения пилота о потенциальных столкновениях между самолетами. Формально это не ответвление системы ADS-B, т.к. оно оптимизировано для специфической цели и предназначено скорее для маленьких самолетов таких как дельтаплан, планер, вертолет, без возможности коммуникаций на дальних расстояниях или взаимодействия с диспетчером.

Подробнее о Radarbox, microADSB...

Выдался выходной и решил написать много букв ))))). 

Но сначала я бы хотел послать вот такую поздравительную открытку ))) коллеге ready63 из Краснодара cо вступлением в наши ряды:

 

Антенна вертикальная A10-1090 (Радиал 1065-1134 МГц)

КУПИТЬ

Антенна Российского производителя Радиал.

Рекомендую ее если вы находитесь далеко от воздушных трасс, поскольку диаграмма направленности данной антенны прижата к горизонту, то возможна потеря сигнала в некоторой зоне над антенной.

Технологии, улучшающие прием сигналов ADS-B (9)

Рис. 8 показывает кумулятивное распределение интенсивности ATCRBS и Mode S фруитов, как функцию от мощности принимаемого сигнала.

Каждая точка соответствует интенсивности фруитов для определенной мощности и выше.

 

 

Общая интенсивность фруитов составляет 11000 ATCRBS ответов в секунду, что является существенным уровнем интенсивности.

Результаты также показывают что принимаемые уровни мощности были от -75 до 85 dBm.

ADS-B на Gulftrseam G150 бизнесджетах

«Мы рады объявить о том, что в январе это усовершенствование станет доступно для эксплуатантов G150, — сказал президент по технической информации и поддержке Gulfstream Марк Бернс (Mark Burns). — Система ADS-B Out — важная часть решения, которое позволит удовлетворить потребность в повышении интенсивности воздушного движения в ближайшие годы. Она поможет заказчикам гарантировать соблюдение текущих и будущих авиационных мандатов и будет способствовать повышению эффективности систем управления воздушным движением».

Multilateration - MLAT

MLAT – это технология, которая используется уже достаточно давно. Она разрабатывалась для точного определения местоположения самолетов, которые не передают свои координаты в системе ADS-B, но в то же время оборудованы ответчиком одной из стандартных систем транспондеров.

Антенна 1090SJ mk 2 DEDICATED ANTENNA FOR 1090MHz

К СОЖАЛЕНИЮ - НЕ ВЫПУСКАЕТСЯ БОЛЬШЕ!

Технологии, улучшающие прием сигналов ADS-B (11)

Главным изменением было то, что у авиационной антенны коэффициент усиления 0 дБ, что намного меньше чем у наземной антенны (7 дБ).

Таким образом, количество фруитов выше заданной мощности в воздухе будет ниже, и этот эффект подтвердился в данных с самолета.

 

Другие наблюдения были проведены в Нью-Йорке в условиях бОльших помех чем в Бостоне. И это также подтвердило выводы при анализе записанных данных.

 

Оценка эффективности с использованием данных полученых с самолета продолжается.

 

Последние цифры по ADS-B в США - 10,000 самолетов

FAA на прошедшей встрече рабочей группы Equip 2020 объявило, что оборудование DO-260B Automatic Dependent Surveillance-Broadcast (ADS-B) уже установлено на 10,000 самолетах зарегистрированных в США. Согласно последним предположениям агенства, еще примерно от 100,000 до 160,000 самолетов General Aviation (GA) должны быть оборудованы ADS-B Out к 2020 году.
Avionics Magazine :: ADS-B Equipage Reaches 10,000

MLAT Технология - Часть 1 - Введение

Вольный перевод данного материала. (с) IC7K 2011

Источник http://multilat.jetvision.de

В статье упоминается приемник SBS-1, судя по некоторым данным - это все применимо и к приемнику microADSB.

Что мы не "видим" используя приемник ADS-B?

Антенна GP-1090 Outdoor antenna for 1090MHz WIMO

Эта антенна разработана специально для работы в диапазоне ADS-B/Mode-S.

Выполнена во влагозащищенном варианте в пластиковй трубе и поставляется с набором необходимых крепежей для установки. Также возможна установка на стене.

Эта антенна обладает узкополосной характеристикой для диапазона (IFF - свой чужой) от 1070 до 1110 MHz.

Антенна всенаправленная.

 

Границы радиовидимости вокруг антенны - определение

Для того, чтобы приблизительно оценить границы радиовидимости для объектов, летящих на определенных высотах, воспользуемся ресурсом в Интернете.

Интересно будет потом сравнить фактическую диаграмму с расчетной.

 

Идем на сайт http://www.heywhatsthat.com/main-0904.html

 

1. Нажимаем вкладку New panorama (кликните для увеличения картинки):

 

система наблюдения обслуживания воздушного движения

"система наблюдения обслуживания воздушного движения" - системы радиовещательного автоматического зависимого наблюдения, первичного обзорного радиолокатора, вторичного обзорного радиолокатора или любая другая наземная (воздушная, морская) система, позволяющая опознать воздушное судно и обеспечивающая уровень безопасности полетов и характеристики, не хуже обеспечиваемых моноимпульсным вторичным обзорным радиолокатором;
(в ред. "Постановления" Правительства РФ от 08.07.2015 N 685)

Использование MLAT - Часть 2 - Данные

Источник: http://multilat.jetvision.de/datacqui.htm

Продолжение материала Введение

Получение данных

Программа обработки данных

Сбор и обработка данных осуществляется программой которая выдает стандартизированный лог-файл каждые 2 минуты, который потом будет обработан для получения трека полета.

Антенна - вертикальный коллинеар на 1090MHz

автор: USPP

источник и обсуждение: http://forum.adsbradar.ru/showthread.php?t=41&p=1740

 

Использовав несколько антенн для ADS-B, я остановился именно на ней.

Трансляция данных на сайт flightradar24.com

Вы можете попробовать попросить у них бесплатный приемник http://adsbradar.ru/ads-b/priemnik-flightradar24

Если в вашей зоне им необходима будет ваша работа - вам его выдадут.

 

Если у вас свой приемник - читайте ниже:

На сегодняшний день все упростили.

Декодирование ADS-B - PHP, JAVA библиотеки

Ads-b decoder for PHP This component decode DF17 raw message from dump1090 program

https://github.com/kletellier/adsb

Антенна Франклина

Простая по конструкции, короткозамкнутая антенна (что защищает от повреждения приемника статическим электричеством), которая хорошо себя зарекомендовала.

Чертеж антенны:

Можно сделать из медной проволоки диаметром 3 мм, хотя рекомендуют из 4 мм.

Фото реальной антенны (для увеличения фото кликнуть):

Трансляция данных на сайт adsbhub.net

Преимущество adsbhub.net в том, что вы также можете и получать данные, а не только отправлять свои.

На картинке ниже вы видите что есть настройка Output (local node) и Port, вот на указанный порт 30004 и будет выдаваться получаемая информация.

 

Необходимо отправить запрос на выдачу аккаунта по адресу support@adsbhub.net .

пример:

J-антенна на 1090 MHz

Источник здесь

Простая по конструкции, короткозамкнутая антенна.

Использование MLAT - Часть 4 - Синхронизация приемников

Продолжение материала: Использование MLAT - Часть 3 - Система координат

http://multilat.jetvision.de/sync.htm

Синхронизация приемников

Следующая логика используется при обработке полученных данных для вычисления значений offset и drift каждого приемника:

- Декодирование значения 24-битного счетчика, которое обозначает время, когда пакет данных был получен приемником

Декодирование координат из четных и нечетных ADS-B пакетов

Источник: http://www.lll.lu/~edward/edward/adsb/DecodingADSBposition.html

 

Как же декодировать координаты самолета из пакетов ADS-B?

 

Представим что вы приняли два пакета данных:

8D 75 80 4B 58 0F F2 CF 7E 9B A6 F7 01 D0
8D 75 80 4B 58 0F F6 B2 83 EB 7A 15 71 17

 

Байты со 2 по 4 дают ICAO адрес самолета, в данном случае 75804B

 

Что нужно для приема ADS-B?

Для приема ADS-B нужно оборудование - ADS-B приемник, "авиарадар".

 

Для начала скорее всего подойдет "бюджетник" портативный авиарадар microADSB (как флэшка).

Вам понадобится несколько минут на подключение авиарадара через USB.

Расширенные советы по выбору оборудования - находятся в Путеводителе.

Антенна GP20 (Ground Plane)

Некороткозамкнутая антенна, нельзя забывать про опасность статики на входе приемника.

Чертеж представлен на фото:

Монтируется на стандартном антенном штекере, проволока например 3 мм:

Форма для заливки эпоксидным клеем для прочности:

Собираем бесшумный и экономичный сервер для трансляции ADS-B!

Автор Kit

 

Собираем бесшумный и экономичный сервер для трансляции ads-b.

Средства необходимые для достижения нашей цели:

Synology USB Station 2  - 1шт. (см. фото)

Приемник microADSB - (c) Miro - 1шт.

Все переключатели опустить на off и больше их не трогать!

USB флэшка любая от 500 мб и выше. - 1шт.

Руки  - 2шт :)

ASCII Формат данных SBS для ADS-B

Описание стандартного формата данных Basestation, ставшим стандартом де-факто и выдаваемых и понимаемых всеми программами для ADS-B.

http://woodair.net/SBS/Article/Barebones42_Socket_Data.htm

Посмотрев данные с порта 30003, которые выдает приемник SBS, используя для этого приложение Telnet, вы увидите нечто подобное:

 

ADS-B (АЗН-В) модернизации на РЛП «Ряжск»

В 2011 году в соответствии с программой по модернизации на РЛП «Ряжск» произведена замена двух РЛС:
ВРЛ «Радуга» и ПРЛ «ATCR-22». Итальянский «ATCR» проработал с 1979 года, наработав более 260 000 часов. Благодаря всему коллективу объекта, добротное оборудование фирмы “Selenia” проработало 30 лет.

Virtual Radar Server

Описание программы

Замечательная программа, с открытым исходным кодом, позволяющая отображать местоположение самолета на карте GoogleMap, на компьютере (можно вывести на Desktop), или/и на  iPhone, iPad и Android.

ADS-B Технология (TIS-B, FIS-B)

Технологии, улучшающие прием сигналов ADS-B (1)

Предисловие

 

Вольный перевод. Возможны неточности.

Оригинал работы на английском: http://forum.adsbradar.ru/downloads.php?do=file&id=135

Презентация к данной статье: http://forum.adsbradar.ru/downloads.php?do=file&id=134

Необходимо введение нового термина, который далее будет применяться по тексту:

 

Модернизация радиолокационных средств - МЦ АУВД

Помимо обновления традиционных средств радиолокации, также проведена работа по повышению эффективности средств наблюдения за воздушной обстановкой.
Например, использованы современные технологии для обеспечения без запроса с земли приема информации от ВС о его местоположении, номере ВС, высоте, остатке топлива, курсе, скорости, намерении маневра ВС.

 
 
 

Из фотографий

Комментарии

Clicky

Яндекс.Метрика