Главная | ADS-B Технология (TIS-B, FIS-B)

ADS-B Технология (TIS-B, FIS-B)

Тэги: 
Тэги: 
Тэги: 
Тэги: 
Тэги: 

Что такое ADS-B?

ADS-B - это сокращение от Automatic Dependent Surveillance - Broadcast (в переводе звучит так: Автоматическое зависимое наблюдение в режиме радиовещания).

Это технология, внедряемая в настоящее время по всему миру и позволяющая пилотам в кабине самолета, а также  диспетчерам на наземном пункте, видеть движение воздушных судов на экране компьютера без использования традиционных радаров.

В системе ADS-B также предусмотрена передача в реальном времени погодной информации пилотам.

Основа системы: оборудованный ADS-B самолет примерно каждую секунду передает по радиоканалу свою точную позицию в течение всего полета.

Также периодически, по запросу с наземных радаров, передаются скорость, высота, курс, вертикальная  скорость самолета.

Приемники ADS-B, установленные на борту другого самолета, в диспетчерском пункте или у вас дома, обеспечивают прием всех этих данных, а компьютер уже занимается обработкой и отображением их в удобной форме, например на карте.

Система ADS-B реализует принцип "каждый видит каждого", что позволяет предотвращать конфликтные ситуации.

Приемник microADSB позволяет принимать все данные для отображения на компьютере несмотря на свою простоту. Прочитайте описание microADSB.

Что такое TIS-B?

Traffic Information Services-Broadcast, или TIS-B, это часть ADS-B технологии, позволяющая самолетам, оборудованным приемниками ADS-B видеть летящие неподалеку другие самолеты не оборудованные системой ADS-B.

Координаты таких самолетов определяются наземными радарами и ретранслируются обратно в небо для всех самолетов в радиусе обслуживания.

Что такое FIS-B?

Flight Information Services-Broadcast, или FIS-B, это часть ADS-B технологии, которая обеспечивает бесплатную информацию по погоде, временным ограничениям на полеты (temporary flight restrictions (TFRs)).

Как ADS-B работает?

ADS-B использует систему GPS для определения точных координат самолета. Координаты комбинируются с другой информацией, такой как тип самолета,  его скорость, номер, рейс, курс, вертикальная скорость и затем передается примерно каждую секунду или по запросу с наземных радаров.

Другие самолеты и наземные станции, оборудованные ADS-B, в радиусе пример 440 км принимают эту информацию. Наземные станции комбинируют полученную с разных точек информацию с  полученной от наземных радаров информацией о самолетах без ADS-B  и ретранслируют данные для всех самолетов в радиусе обслуживания.

Типы оборудования ADS-B

ADS-B приемники (ADS-B IN) - эти устройства принимают данные ADS-B, но не могут передавать данные другим самолетам или наземным станциям.

Приемник получет как информацию о движении судов так и погодную информацию.  В настоящее время FAA органичило работу системы ADS-B так, что наземные станции будут передавать данные траффика  (включая данные обычных радаров) только тогда, когда примут информацию хотя бы от одного ADS-B передатчика (транспондера) самолета, переданного в радиусе обслуживания.

Таким образом, самолет, оборудованный только ADS-B приемником, может и не "видеть" данные траффика, если другие самолеты в зоне обслуживания также не оборудованы ADS-B транспондерами и не передавали данные ADS-B.

Погодная же информация всегда передается наземными станциями и всегда доступна для приема через ADS-B приемник в зоне действия.

ADS-B трансмиттеры (ADS-B OUT) - этот класс устройств может передавать ADS-B данные. Трансмиттеры также могут "пробуждать" FAA ADS-B наземные станции и переключать их в режим передачи траффика воздушным судам в зоне их действия. ADS-B устройства, способные передавать положение ВС и путь пролета должны быть сертифицированы FAA.

ADS-B транспондеры - это класс устройств, способных как передавать так и принимать ADS-B данные. ADS-B транспондеры могут "пробуждать" FAA ADS-B наземные станции и переключать их в режим передачи траффика воздушным судам в зоне их действия. ADS-B устройства, способные передавать положение ВС и путь пролета должны быть сертифицированы FAA.

Смотрите статью про UAT

 

Преимущества ADS-B

  • С ADS-B пилоты видят на экранах в кабине информацию о движении самолетов в таком же виде, как и диспетчеров на экранах. Это сильно улучшает владение обстановкой пилотами, так как они знают свое положение относительно других воздушных судов, получают информацию об ухудшении погоды и информацию о сложной местности.
  • ADS-B обеспечивает большой запас по обнаружению конфликтов в данных, поскольку эффективная дальность действия составляет более 100 миль.
  • Пилоты ВС могут видеть расположение, курс, скорость и высоту других воздушных судов
  • ADS-B дает пилотам такие сервисы как графическое отображение погодных условий и текстовые полетные рекомендации при себестоимости более низкое чем была ранее, и без платных подписок на подобные услуги.

Другая вводная статья для начинающих (чайников)

 
 
 

Из фотографий

Комментарии

Clicky

Яндекс.Метрика