Главная | FLARM - flight alarm

FLARM - flight alarm

Тэги: 
Тэги: 

FLARM - это электронное устройство предназначенное для предупреждения пилота о потенциальных столкновениях между самолетами. Формально это не ответвление системы ADS-B, т.к. оно оптимизировано для специфической цели и предназначено скорее для маленьких самолетов таких как дельтаплан, планер, вертолет, без возможности коммуникаций на дальних расстояниях или взаимодействия с диспетчером.

FLARM (аббревиатура 'flight alarm') берет данные о своем местоположении от встроенного GPS и барометрического сенсора и затем передает эти данные вместе с расчетными о будущей траектории полета в 3D.

Приемник FLARM "слушает" другие устройства FLARM в радиусе примерно 3-5 км и обрабатывает поступающую информацию.

Алгоритмы расчета траектории движения предупреждают пилота о потенциальных конфликтах, обрабатывая до 50 других сигналов, визуальным и звуковым оповещением.

FLARM также хранит информацию в своей базе данных о статических висячих или стоячих объектах, таких как кабели, башни, трубы и т.д.

Протокол FLARM общедоступен, однако механизм расчета столкновениий FLARM запатентован Onera (France).

Шифрованный радио протокол не запатентован и был взломан в 2008.[1]

В отличие от сертифицированных транспондеров в обычных самолетах, FLARM потребляет меньше энергии и дешевле (620 Евро + налоги) в установке.

Кроме того, обычная система Airborne Collision Avoidance Systems (ACAS) малопригодна для предупреждения столкновения например дельтапланов т.к. они могут безопасно гораздо ближе летать друг к другу.

ACAS будет выдавать слишком много предупреждений со всеми воздушными судами в районе, а FLARM селективно дает только уведомления для воздушных судов, которые могут представлять риск столкновения. FLARM продаются для использования в легких самолетах и вертолетах, а также планерах.

Однако небольшая дальность предупреждения сигналов делает FLARM непригодной для избегания столкновения с быстро движущимися самолетами, такими как коммерческие и военные.

FLARM была основана Urs Rothacher и Andrea Schlapbach в 2003, подключился еще Urban Mäder в 2004.

Первые продажи были в начале 2004. Сейчас распространено более 22,000 FLARM-совместимых устройств (четверть из них сделана по технологии FLARM Technology, лицензированной 3-ми производителями которые перехватили FLARM в текущих продажах) и используеются в основном в Switzerland, Germany, France, Austria, Italy, the Benelux, Scandinavia, Hungary, Israel, Australia, New Zealand и South Africa.

В UK комиссия по связи и Civil Aviation Authority подтвердили в 2007, что FLARM можно применять и адаптировать в местных условиях.

 
 
 

Из фотографий

Комментарии

Clicky

Яндекс.Метрика