Главная | ADS-B (АЗН-В) модернизации на РЛП «Ряжск»

ADS-B (АЗН-В) модернизации на РЛП «Ряжск»

Тэги: 
Тэги: 
Тэги: 
Тэги: 

В 2011 году в соответствии с программой по модернизации на РЛП «Ряжск» произведена замена двух РЛС:
ВРЛ «Радуга» и ПРЛ «ATCR-22». Итальянский «ATCR» проработал с 1979 года, наработав более 260 000 часов. Благодаря всему коллективу объекта, добротное оборудование фирмы “Selenia” проработало 30 лет.

Профессионализм инженеров и техников помог пережить 8 продлений ресурса с минимальным количеством отказов. К нему на смену пришёл ТРЛК «Утёс», который себя неплохо зарекомендовал. Им оснащены многие объекты Московского центра, а вот моноимпульсный вторичный радиолокатор «АВРОРА» производства ВНИИ-РА впервые установлен на территории России в Московской зоне УВД.

На РЛП «Ряжск» он заменил ВРЛ «Радуга», проработавший с 2000 года и оставивший наилучшие воспоминания о своей работе. Не прибегая к сухому перечислению технических данных, опишу лишь его отличие от эксплуатируемых сегодня МВРЛ-СВК.

«АВРОРА» - это радиолокатор с воплощением перспективных технологий, построенный на современной элементной базе, с процессорным управлением и обработкой данных, с оптической межблочной связью, встроенным тестовым и функциональным контролем работоспособности и автоматической реконфигурацией, а также локализацией неисправностей до съемного элемента при неисправностях оборудования.

Основным отличием является наличие в составе «АВРОРЫ» оборудования АЗН-В (ADS-B - Automatic Dependent Surveillance) - автоматическое зависимое наблюдение - вещательное. Базовый принцип АЗН-В - «каждый видит каждого» - обеспечивает наблюдение за воздушной обстановкой как в центре управления, так и на борту каждого воздушного судна на всех этапах полета. В отличие от своих предшественников АЗН-В автоматически непрерывно (1 раз в секунду) отправляет сигналы на диспетчерский локатор, а не по запросу.

Среди параметров, передаваемых транспондером АЗН-В, есть собственная координата воздушного судна, полученная от бортового GPS. Радиолокатор уже не должен вращаться и сканировать все пространство вокруг, теперь определение местоположения ВС зависит от транспондера (поэтому «зависимое» наблюдение).

Получается такой авиационный Интернет. Экипаж уже не в изоляции: он часть общей картинки воздушного пространства. Представляете, у диспетчера на подходе в формуляре раз в секунду меняется высота, скорость, а в порту ВС садятся по центру ВПП. Дальность видимости - до 400 км. Безопасность полетов за счёт внедрения АЗН-В достигается повышением уровня ситуационной осведомленности диспетчера и летчика, снижением нагрузки в процессе управления воз душным движением, возможностью применения программ для автоматиче ского контроля за отклонением от траектории воздушного судна, улучшением качества исходной информации для поисково-спасательных служб.

Внедрение АЗН-В позволит более эффективно организовать воздушное движение на основе комбинирования точной информации о положении ВС и уменьшения минимально разрешенного разделения ВС по сравнению с процедурным методом УВД. АЗН-В снизит потребность в передаче летчиком информации о положении воздушного судна по радиоканалу и, как следствие, загрузку канала связи.

Радиолокация - это «глаза» диспетчера, и мы надеемся, что новое радиолокационное оборудование, установленное на РЛП «Ряжск», позволит «слышать,видеть, управлять» без нареканий. А это является одним из вкладов службы эксплуатации средств радиолокации и радионавигации в высококлассное управление воздушным движением.

Ведущий инженер РЛП «Ряжск»
Олег Старожилов

 
 
 

Комментарии

Clicky

Яндекс.Метрика