Главная | Просто о сложном - ADS-B (автоматическое зависимое наблюдение в режиме радиовещания)

Просто о сложном - ADS-B (автоматическое зависимое наблюдение в режиме радиовещания)

Тэги: 
Тэги: 
Тэги: 
Тэги: 
Тэги: 

Новая технология в сердце всей программы NextGen - это Automatic Dependent Surveillance-Broadcast (ADS-B) (автоматическое зависимое наблюдение в режиме радиовещания). По сути своей, это технологическое решение, определяющее координаты самолета используя для этого систему GPS, и затем, транслирующее их и другие данные (высота, скорость, рейс и пр.) о полете как в наземные центры диспетчерам, так и другим самолетам. ADS-B позволяет пилотам и диспетчерам видеть одну и ту же картину происходящего, что повышает взаимопонимание между всеми участниками движения, повышая тем самым безопасность и гибкость управления воздушным движением.

Сокращение ADS-B расшифровывается так:

  1. Automatic - работает автоматически и не требует вмешательства оператора.
  2. Dependent - зависит от системы GPS и от системы управления полетом (Flight Management System (FMS)).
  3. Surveillance - обеспечивает наблюдение за самолетом подобно радарным системам.
  4. Broadcast - широковещательная непрерывная радиотрансляция данных всем самолетам и наземным станциям.

 

Преимущества ADS-B

  • Низкая стоимость, высокая точность и большая скорость обновления данных.
  • Система ADS-B состоит из сети относительно простых радиостанций, которые дешевы, просты в установке и использованию по сравнению с радарами, которые требуют обслуживания как механики так и оборудования обработки сигналов.
  • ADS-B также точнее определяет координаты самолета и его идентификатор. ADS-B система выдает информацию от самолета примерно каждую секунду. В отличие от радарной системы, где время обновления информации составляет 12 сек, что определяется скоростью поворота антенны радара.
  • Поскольку ADS-B имеет точность определения координат более высокую, это позволяет уплотнить траффик и сделать его более эффектинвым в районах где двигается много самолетов.
  • Полное покрытие территории еще одно преимущество системы. ADS-B оборудование можно устанавливать в районах, где использование радарного оборудования не представляется возможным. Например такое оборудования установлено на нефтяных вышках в Мексиканском заливе, что существенно повышает безопасность и эффективность воздушного движения над этим районом.
  • Повышение безопасности в кабине пилотов - ADS-B позволяет отображать в кабине пилотов на экране монитора другие самолеты, оборудованные ADS-B. Если самолет оборудован по полной программе, это позволит пилоту получать информацию о самолетах не оборудованных системой ADS-B через TIS-B ( Traffic Information Services Broadcasts) от наземных станций, оборудованных радарами. Также имеется возможность получать графическую информацию о погодных условиях в зоне пролета через Flight Information Service - Broadcast (FIS-B)
  • Увеличивает емкость воздушного пространства и эффективность его использования - ADS-B вовлекает в процесс управления и команду пилотов, это наиболее заметное преимущество системы ADS-B в этом плане. Отображение окружающей полетной обстановки в кабине пилотов дает им возможность минимизировать временные интервалы, уменьшать нагрузку на терминалы, более эффективно планировать операции по загрузке и заправке самолета.
Наземные радарные системы ADS-B системы
расположены на земле, зависят от человека установлены на самолете, дают более равномерный и точный поток данных о самолете
в некоторых зонах неработоспособны, есть"дыры" Наземные станции ADS-B могут расположены где угодно (в горах, на нефтяных вышках)
Данные обновляются раз в 12 секунд Данные обновляются каждую секунду
Дорогие в установке и использовании Намного дешевле в установке и использовании

 

Услуги наблюдения и трансляции

 

Концепция ADS-B включает в себя четыре сервиса:

  1. ADS-B. Естественно это сама система ADS-B в первую очередь. Ее суть состоит в том, что каждый самолет передает широковещательно сообщения с данными, которые принимают другие самолеты или наземные станции для диспетчерских потребностей.
  2. ADS-R. Automatic Dependant Surveillance-Rebroadcast, система ретрансляции данных ADS-B для UAT и обратно. Самолеты оборудованные UAT будут видеть самолеты оборудованные ADS-B и наоборот. UAT используется на старых самолетах и на легкомоторной авиации. Сервисы ADS-B и ADS-R относятся к сервисам "слежения и сопровождения" и отнесены FAA к критически важным для диспетчерских целей.
  3. TIS-B. Traffic Information Service—Broadcast. Этот сервис состоит в том, что наземные радарные системы отслеживают все объекты и передают информацию о них как в ADS-B так и в UAT системах. Это дает мощное видение обстановки вокруг для всех самолетов, вся информация выдается на дисплей в кабине летчиков.
  4. FIS-B. Flight Information Service—Broadcast. Этот сервис состоит в том, что наземные станции передают информацию о погоде и аэронавигации в графическом виде для UAT систем. Пилот наглядно представляет условия полета, которые могут гибко меняться.

Комбинация TIS-B и FIS-B сервисов являются "широковещательным" сервисами и отнесены FAA к дополнительным.

 
 
 

Из фотографий

Комментарии

Clicky

Яндекс.Метрика