Главная | Технология ADS-B | MLAT

Multilateration - MLAT

Тэги: 
Тэги: 
Тэги: 
Тэги: 
Тэги: 
Тэги: 
Тэги: 

MLAT – это технология, которая используется уже достаточно давно. Она разрабатывалась для точного определения местоположения самолетов, которые не передают свои координаты в системе ADS-B, но в то же время оборудованы ответчиком одной из стандартных систем транспондеров.

Если самолет не передает свои координаты в системе ADS-B, то определить его местополжение можно будет либо методом MLAT (при наличии ответчика на борту самолета) либо обычным радаром (если воздушное судно сохраняет полное радиомолчание).

В технологии MLAT используется метод известный как ВременнЫе Разницы в Приеме [сигналов] [Time Difference of Arrival (TDOA)]

Устанавливается несколько приемных наземных станций (минимум 3-4), размещенных в разных местах на достаточном удалении друг от друга на территории, над которой нужно отслеживать воздушные суда.

Далее, наземные станции принимают ответы транспондера воздушного судна, затем компьютер системы MLAT определяет его местонахождение, расчитывая его на основе временнЫх различий в поступлении сигналов от транспондеров самолета, используя метод гиперболяционных кривых.

Фактически наземные станции MLAT "слушают" ответы на запросы, посылаемые обычными радарами SSR или передающими станциями системы MLAT.

ПРИМЕЧАНИЕ:
SSR или Secondary Surveillance Radar - Радар Вторичного Слежения. Эти радары используют постоянно вращающуюся антенну и периодически посылают широковещательные запросы. Транспондер самолета, получив запрос, передает  кодированный "ответ", содержащий идентификатор ВС (воздушного судна), высоту и дополнительную информацию в зависимости от типа транспондера. Зная направление антенны в момент передачи сигнала, а также время, прошедшее до момента получения ответа от ВС, компьютер радара определяет дистанцию до ВС и направление на него.

Поскольку каждый самолет находится на разном расстоянии от каждой из наземных станций MLAT, "ответы" самолета принимаются этими станциями в разное время. Используя прогрессивные методы вычислений, компьютеры MLAT обрабатывают эти индивидуальные различия во времени и вычисляют местоположение методом гиперболического позиционирования.

MLAT не требует установки на самолеты дополнительного авиационного оборудования, и использует ответы транспондеров воздушных судов Mode A, C и S так же хорошо, как и военных IFF и ADS-B транспондеров.

Кроме того, хоть радарная метка и метка MLAT на экране диспетчера одинакового вида, но более часто обновляемая (по сравнению с радаром SSR) информация от MLAT системы делает движение метки по экрану более сглаженным и точным.
Если говорить точнее, то положение меток от MLAT на экране обновляется несколько раз в секунду, в отличие от "прыжков" меток от обычных радаров SSR, которые поступают раз за 4-12 сек из-за того, что их вращающиеся антенны быстрее получать сигнал не могут.

Применение MLAT

MLAT представляет собой полностью новый путь в области слежения за воздушным пространством. В прошлом, требования к покрытию воздуного пространства определялись возможностями SSR радаров, для которых физические ограничения в покрытии создавали "дыры в пространстве", в которых ВС не могло безопасно маневрировать. С применением MLAT эти "дыры" исчезают. См. картинку ниже:

Уникальная способность MLAT быть предельно точной, полностью удовлетворяет требования к покрытию для широкого круга применений и также привело к исключению разрывов в слежении.

Книга по MLAT на английском 8.49Мб

Инструкция по использованию MLAT для microADSB и PlanePlotter

В качестве примера можно глянуть здесь

Если вкратце, то: 
0) Выставить "свисток" для работы с MLAT (включить джампер 3) 
1) В РР установить точные координаты "Home location" 
2) Выставить время компьютера с точностью до 1-2 сек. 
3) Через меню PlanePlotter>Options>Sharing>Setup поставить галки в чекбоксы “Upload positionless data” и “Download positionless data” 
4) Через меню PlanePlotter>Options>I/O Settings выбрать нужный тип приемника и поставить галки в чекбоксы “Mode-S/ADS-B” и “UDP/IP data from the net”, а также в “Raw Data for Mlat” и “Allow remote Mlats”. Порт UDP/IP должен быть установлен 9742. Все остальные галки в форме "Input/Output settings" убрать. 
5) Настроить брандмауэр и маршрутизатор для пропуска приходящих на 9742 порт пакетов данных. 
6) Если Вы сконфигурировали маршрутизатор и запустили РР, то в строке состояния справа от даты и времени должны появиться 4 группы цифр (вместо трех). Там, где отображаются принятые пакеты. Последняя цифра должна быть в диапазоне от 0 до 9. 
7) Если все прошло успешно, можете протестировать конфигурацию Help>Test networking>Check GS/MU functions. Если тест прошел успешно, то Вам необходимо присвоить статус базовой станции "Mlat Ground Station" и "Master User". Для этого необходимо выполнить запрос на Яху-группе (http://groups.yahoo.com/group/planeplotter/). 

 
 
 

Из фотографий

Комментарии

Clicky

Яндекс.Метрика