Главная | ADS-B для начинающих

ADS-B для начинающих

  1. ADS-B - это система слежения и управления воздушным траффиком, которая расширит собой традиционные радарные системы.
  2. ADS-B похожа на большую беспроводную сеть, состоящую из наземных станций, которые выступают в роли Точек Доступа (Wireless Access Points) и воздушных судов в роли Клиентов (Clients).
  3. Воздушые суда сообщают свое местоположение через сеть и получают в ответ от наземных станций  траффик и другую информацию.
  4. Компьютеры на земле объединяют всю информацию и предупреждают диспетчеров о возникающих проблемах.

Система управления воздушным движением нуждается в ADS-B по следующим причинам:

  1. Радары громоздкие, дорогие
  2. Дальность радаров зависит от местности, погодных условий и ограничена по дистанции.

Диспетчера нуждаются в ADS-B по следующим причинам:

  1. Она повышает безопасность, сопровождая воздушное судно, предоставляя улучшенные сервисы разводки воздушных судов, а также много полезной информации для пилотов в кабине о погоде и о движении других судов.
  2. Позволяет более эффективно прокладывать маршрут.

Основные свойства ADS-B:

  1. Каждое воздушое судно передает информацию о себе и о своем месторасположении каждую секунду.
  2. Наземные системы объединяют всю информацию и выдают в наглядном виде диспетчерам.
  3. Наземные системы ретранслируют всю обработанную информацию (также информацию от наземных радаров) обратно в небо раз в секунду - любое воздушное судно в пределах радиовидимости может принять и использовать эти данные. Эти данные обозначаются как TIS-B.
  4. Наземные станции также передают и дополнительную полетную информацию такую как графическая погодная и NOTAMS. Эти данные обозначаются как FIS-B.

Все это доступно любому, у кого есть транспондер ADS-B.

Для энтузиастов любителей авиации есть вариант приемника  - microADSB, который позволяет видеть то же самое, что видят пилоты или диспетчера, но с ценой, доступной каждому.

 

Типы оборудования и их свойства:

  1. ADS-B Out - это когда воздушное судно передает ADS-B данные.
  2. ADS-B In - это когда воздушное судно принимает данные FIS-B, TIS-B и другие ADS-B данные напрямую от близлетящих воздушых судов.
  3. ADS-B In необязательна

Для ADS-B Out необходимо:

  1. точный источник GPS данных
  2. радиопередатчик (ADS-B Mode-S 1090MHz транспондер или UAT ADS-B data radio 978MHz).
  3. простая система управления для ввода squawk кода и проверки работоспособности системы.

Примеры ADS-B Out оборудования:

ADS-B Out системы 1090 МГц и 978 МГц - сравнение:

1090 978
  • Необходим выше 18000 футов или за пределами США
  • Объединен с Mode-S ES транспондером
  • Встроенный ADS-B транспондер и система управления
  • Старые воздушные суда должны обновить свой транспондер или модернизировать установленное оборудование
  • Очень дружественна существующим транспондерам
  • Недорогая
  • Хорошее решение для легких самолетов
  • Ограничена в США ниже 18000 футов
  • Требует внешний блок управления squawk

 

  1. Условие - Вы должны иметь сертифицированную ADS-B Out систему
  2. TIS-B данные траффика транслируются и на 978 и на 1090 МГц
  3. FIS-B графические данные о погоде передаются только на 978 МГц
  4. На этих частотах Вы можете использовать отдельный приемник или трансмиттер, который имеет возможность ADS-B In. Для 978 МГц это устройство называется "Трансивер", для 1090 МГц имеет обозначение "Mode-S ES транспондер с поддержкой TIS-B".
  5. Для отображения ADS-B In данных необходим соответствующий дисплей. Это выглядит очевидным, но в реальности каждый производитель думает по своему.

Прочитайте описание приемника microADSB, который позволит вам видеть то же самое, что видят пилоты или диспетчера.

 
 
 

Из фотографий

Комментарии

Clicky

Яндекс.Метрика