Главная | ADS-B для начинающих

ADS-B для начинающих

  1. ADS-B - это система слежения и управления воздушным траффиком, которая расширит собой традиционные радарные системы.
  2. ADS-B похожа на большую беспроводную сеть, состоящую из наземных станций, которые выступают в роли Точек Доступа (Wireless Access Points) и воздушных судов в роли Клиентов (Clients).
  3. Воздушые суда сообщают свое местоположение через сеть и получают в ответ от наземных станций  траффик и другую информацию.
  4. Компьютеры на земле объединяют всю информацию и предупреждают диспетчеров о возникающих проблемах.

Система управления воздушным движением нуждается в ADS-B по следующим причинам:

  1. Радары громоздкие, дорогие
  2. Дальность радаров зависит от местности, погодных условий и ограничена по дистанции.

Диспетчера нуждаются в ADS-B по следующим причинам:

  1. Она повышает безопасность, сопровождая воздушное судно, предоставляя улучшенные сервисы разводки воздушных судов, а также много полезной информации для пилотов в кабине о погоде и о движении других судов.
  2. Позволяет более эффективно прокладывать маршрут.

Основные свойства ADS-B:

  1. Каждое воздушое судно передает информацию о себе и о своем месторасположении каждую секунду.
  2. Наземные системы объединяют всю информацию и выдают в наглядном виде диспетчерам.
  3. Наземные системы ретранслируют всю обработанную информацию (также информацию от наземных радаров) обратно в небо раз в секунду - любое воздушное судно в пределах радиовидимости может принять и использовать эти данные. Эти данные обозначаются как TIS-B.
  4. Наземные станции также передают и дополнительную полетную информацию такую как графическая погодная и NOTAMS. Эти данные обозначаются как FIS-B.

Все это доступно любому, у кого есть транспондер ADS-B.

Для энтузиастов любителей авиации есть вариант приемника  - microADSB, который позволяет видеть то же самое, что видят пилоты или диспетчера, но с ценой, доступной каждому.

 

Типы оборудования и их свойства:

  1. ADS-B Out - это когда воздушное судно передает ADS-B данные.
  2. ADS-B In - это когда воздушное судно принимает данные FIS-B, TIS-B и другие ADS-B данные напрямую от близлетящих воздушых судов.
  3. ADS-B In необязательна

Для ADS-B Out необходимо:

  1. точный источник GPS данных
  2. радиопередатчик (ADS-B Mode-S 1090MHz транспондер или UAT ADS-B data radio 978MHz).
  3. простая система управления для ввода squawk кода и проверки работоспособности системы.

Примеры ADS-B Out оборудования:

ADS-B Out системы 1090 МГц и 978 МГц - сравнение:

1090 978
  • Необходим выше 18000 футов или за пределами США
  • Объединен с Mode-S ES транспондером
  • Встроенный ADS-B транспондер и система управления
  • Старые воздушные суда должны обновить свой транспондер или модернизировать установленное оборудование
  • Очень дружественна существующим транспондерам
  • Недорогая
  • Хорошее решение для легких самолетов
  • Ограничена в США ниже 18000 футов
  • Требует внешний блок управления squawk

 

  1. Условие - Вы должны иметь сертифицированную ADS-B Out систему
  2. TIS-B данные траффика транслируются и на 978 и на 1090 МГц
  3. FIS-B графические данные о погоде передаются только на 978 МГц
  4. На этих частотах Вы можете использовать отдельный приемник или трансмиттер, который имеет возможность ADS-B In. Для 978 МГц это устройство называется "Трансивер", для 1090 МГц имеет обозначение "Mode-S ES транспондер с поддержкой TIS-B".
  5. Для отображения ADS-B In данных необходим соответствующий дисплей. Это выглядит очевидным, но в реальности каждый производитель думает по своему.

Прочитайте описание приемника microADSB, который позволит вам видеть то же самое, что видят пилоты или диспетчера.

 

Поддержите радарспоттинг!

Try Market Samurai For Free!

 
 

Из фотографий

Комментарии

Clicky

Яндекс.Метрика