Главная | ACARS

ACARS

ACARS

Говоря простым языком, ACARS - это система обмена электронными сообщениями, похожими по принципу на sms.

Самолет передает сообщение, ближайшая из наземных станций, разбросанных по всему миру, принимает его и передает адресату. И наоборот.

Используется для получения разной информации, такой как курсы валют, путь следования, сведения о загрузке и топливе, отправки e-mail и факсов, координат самолета и т.п.

Подробнее можно прочитать в статьях ниже.

Можете прочитать небольшой репортажик на тему ACARS одного из радарспоттеров.

 

Что касается оборудования:

Для приема ACARS на УКВ, необходим обычный сканер или приемник на частоту авиадиапазона.

Удобен также приемник SDR (http://adsbradar.ru/sofware-defined-radio).

Полоса пропускания приемника должна быть достаточно широкой, например с 3KHz не подойдет!

Модуляция сигнала ACARS амплитудная - AM.

 

Частота 131.550 MHz - это первичный канал ACARS по всему миру. В интернете вы сможете найти частоты и для отдельных регионов. Есть много каналов и на других диапазонах.

131.450 вокруг Японии AM
131.250 внутренних маршрутов центр AM
131.550 Америка: CH1 AM
130.025 Америка: CH2 AM
129.125 Америка: CH 3 AM
131.725 Europe AM

Приемник подключается к компьютеру через звуковой вход Line-in по обычному шнуру, и затем необходимо использовать одну из программ декодирования, например AirNav ACARS Decoder (найти можно на radioscaner-e).

Смотрите практический пример работы с программами декодирования ACARS

 

Пример ACARS сообщения:

[20111102 041554]
.CANXMCZ 011715
AGM
AN B-2056/FI CZ0328
-  REDISPATCH PLAN FOR CZ328, PLS CONFIRM IF ACPT.
         CHINA SOUTHERN AIRLINES -  DISPATCHER SUMMARY
ETE 0321  FL 381
                   ALL WEIGHTS IN KILOS
ETOW  198

 

ACARS сообщение с запросом ветра по эшелонам FL360, FL320, FL300 по всему (оставшемуся) маршруту полета. В сообщении перечисляются точки из маршрута из памяти FMS.

REQ - запрос
PWI - ветер
FI, TOMSU, HAB, ARDEL, ... - точки ППМ

[20111103 084404]
#M1BREQPWI/WQ360.340.320.300:FI.TOMSU.HAB.ARDEL.TD.PIREM.ARLAS.NULAR.TONIN.KANSU.MALSO.TENAS.NOMEX.KAE.JINBU.KARBU.ENKAS.CHITO.DANSO.SOT.AJUSI.PULUN.INR18.RIVER.INR10.RW33R.NCN05.RONJI/DQ3482B4A

Все вопросы можно задать на Форуме в разделе ACARS.

 


Статьи на тему ACARS

Источник: http://www.arinc.com/products/voice_data_comm/acars.html

Aircraft Communications Addressing and Reporting System (ACARS®)

Если пилоту необходим отчет по погоде для навигации в шторм - он нажимает кнопку, и в течение секунд, ACARS®передает своевременно и точно информацию, которую команда может посмотреть на мониторе или распечатать. ACARS® - инфрастуктура передачи данных, охватывающая весь земной шар от полюса до полюса - ежедневно поддерживает в критические ситуации.

30 лт назад, ACARS® развилась в систему связи воздух-земля, перейдя от традиционных и распространенных методов передачи информации голосом к передаче цифровой информации. Она быстро стала стандартом в авиации, и сегодня она наиболее проверенная, гибкая и заслужившая доверие, и доступна в 99.999% коммуникационных системах в мире.

Разработанная для уменьшения нагрузки и улучшения надежности данных, ACARS® является маяком эффективности для авиакомпаний - автоматизируя обмен информацией между пилотами и диспетчерами.

ACARS® также приспособлена для уникальных нужд каждой авиакомпании - предоставляя собственные приложения, форматирования и языка, масштабируемы контрольные дисплеи.

При такой универсальности ACARS® выполняет многие важные функции:

  • Идентификация ненормальных полетных условий
  • Подробный отчет о двигателях
  • План обслуживания и ремонта
  • Ручной обмен сообщениями типа e-mail между пилотами и диспетчерами
  • Отчеты по погодным условиям

 

Источник: http://www.radioscanner.ru/info/article159/

Адресно-отчетная система авиационной связи
Aircraft Communication Addressing and Reporting System

Система ACARS была разработана в 70-х годах прошлого столетия для обеспечения связи по линиям передачи данных между самолетами и наземными станциями.

Позволяет отправлять короткие сообщения на скорости 2400 бод, что по сегодняшним меркам, конечно очень медленно, но обеспечивает высокую надежность передачи данных и значительно сокращает работу экипажа воздушного судна, путем снижения голосового обмена с землей.

Система ACARS включает в себя не только оборудование самолета, сюда входит также и обширная наземная часть.

Бортовая система самолета состоит из: “Management Unit” - обеспечивает прием и передачу сообщений посредством радиосвязи и “Control Unit” – служит для взаимодействия с экипажем, выводит сообщения на экран или принтер.

Наземная часть системы включает в себя сеть из множества приемо-передающих станций и компьютерных коммутационных систем. Все это обеспечивает двухстороннюю связь между авиакомпаниями и их самолетами во время выполнения полетов.

Главной целью системы является информирование о проходимом этапе полета и состоянии оборудования воздушного судна.

Самолет может посылать сообщения в автоматическом режиме, например при отрыве или касании ВПП, при включении стояночного тормоза или при возникших неполадках в оборудовании.

По запросу может быть отправлено сообщение о количестве пассажиров, остатке топлива, состоянии двигателей и многое другое. Экипаж может произвести запрос метеосводки, указав нужное место. Наземные компьютеры среагируют и отправят сообщение с прогнозом, которое будет отображено на экране или распечатано.

Все сообщения можно разделить на два типа: “Downlink” – передача с самолета на землю, и “Uplink” – передача с наземной станции на самолет. Стоит отметить, что нет единого формата сообщений, каждая авиакомпания использует нужный ей формат, разработанный под её нужды.

В настоящее время разработано множество программ декодеров сообщений ACARS, одна из них AirNav ACARS Decoder. Имея приемник на авиадиапазон, каждый может принимать сообщения от самолетов и наземных станций.

 

Popular ACARS frequencies in MHz:

131.550 Primary Channel worldwide

129.125 / 130.025 / 130.425 / 130.450 / 131.125 / 131.475 / 136.700 / 136.750 / 136.800 / 136.850 for USA & Canada

131.250 / 131.450 / 131.950  for Japan

131.450 for China

131.525 / 131.725 / 131.850 / 136.750 / 136.900 for Europe

 

  • 131.250/131.450/131.950MHz Japan
  • 131.450/131.550 MHz Far East Asia and China
  • 131.725 MHz ACARS Primary channel for Europe
  • 131.525 MHz ACARS Tertiary channel for Europe
  • 136.900 MHz ACARS Channel logged near London
  • 131.550 MHz ACARS Primary channel for North America
  • 130.025 MHz ACARS Secondary channel for North America
  • 129.125 MHz ACARS Tertiary channel for North America
  • 131.475 MHz Company channel for Air Canada and some European airlines in North America

 

ACARS mode: 2 Aircraft reg: .G-BYGE
Message label: 15 Block id: 8 Msg. no: M85A
Flight id: BA0116
Message content:-

FST01KJFKEGLLN523775W001680221301570560M019C004062155151403OA09430926

 

Преамбула сообщения ("PREAMBLE"):
G-BYGE   =  THE PLANES REGISTRATION I.E ITS  INTERNATIONAL RADIO  CALLSIGN
M85A     =  THE MESSAGE SEQUENCE NUMBER
BA0116 =  THE FLIGHT NUMBER THE PLANE IS  ON - THIS IS BRITISH AIRWAYS FLIGHT BA0116
BA         =  BRITISH AIRWAYS ( Авиакомпания )

Содержимое сообщения:
FST01                           = FLIGHT STATUS ( Статус полета )
KJFKEGLL                    = JOHN F KENNEDY TO HEATHROW, LONDON ( Аэропорт Вылета и Прилета )
N523775W001680       = 52 37 75 NORTH 00 16 80 WEST ( Координаты самолета )

22130                            = FLIGHT LEVEL
M019C                         = TEMPERATURE - 19C
0926                             = TIME
 
 
 

Из фотографий

Комментарии

Clicky

Яндекс.Метрика