Главная | Первоначальные виды применения ADS-B в целях обеспечения глобальной функциональной совместимости

Первоначальные виды применения ADS-B в целях обеспечения глобальной функциональной совместимости

ОДИННАДЦАТАЯ АЭРОНАВИГАЦИОННАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

AN-Conf/11-WP/41

Скачать документ в формате PDF

Монреаль, 22 сентября – 3 октября 2003 года
Пункт 1 повестки дня.Представление и оценка глобальной эксплуатационной концепции организации воздушного движения (ОрВД)
Пункт 1.2 повестки дня.Концепции, содействующие реализации глобальной эксплуатационной концепции организации воздушного движения

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ВИДЫ ПРИМЕНЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАВИСИМОГО  НАБЛЮДЕНИЯ В РЕЖИМЕ РАДИОВЕЩАНИЯ (ADS-B) В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГЛОБАЛЬНОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СОВМЕСТИМОСТИ

(Представлено Соединенными Штатами Америки)

АННОТАЦИЯ

В настоящем рабочем документе предлагается подход к стандартизации ИКАО и глобальному внедрению видов применения автоматического зависимого наблюдения в режиме радиовещания (ADS-B).

СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

1."Стратегия обеспечения глобальной функциональной совместимости автоматического зависимого наблюдения в режиме радиовещания
(ADS-B)", рабочий документ Одиннадцатой Аэронавигационной конференции (ANConf/11) по пункту 7 повестки дня.

2.AN-Conf/11-WP/6 "Концепция использования автоматического зависимого наблюдения в режиме радиовещания (ADS-B), Группа экспертов ИКАО по использованию линий передачи данных (OPLINKP)".

1. ВВЕДЕНИЕ

1.1  Федеральное авиационное управление (ФАУ) Соединенных Штатов Америки и RTCA работают в тесном сотрудничестве с европейскими государствами и организациями с целью определить, разработать и внедрить первоначальный набор обеспечиваемых ADS-B эксплуатационных видов применения. Эти виды применения ADS-B предлагается использовать в качестве основы для обеспечения глобальной функциональной совместимости операций, реализации которых способствует ADS-B в краткосрочной перспективе и в последующие годы. Предлагаемый первоначальный набор видов применения ADS-B соответствует проекту "Концепции использования автоматического зависимого наблюдения в режиме радиовещания (ADS-B)", разработанной Группой экспертов ИКАО по использованию линии передачи данных (OPLINKP).

2. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СОГЛАСОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,  ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В СОЕДИНЕННЫХ ШТАТАХ АМЕРИКИ И ЕВРОПЕ

2.1  В рамках осуществляемой ЕВРОКОНТРОЛем деятельности в области CARE/ASAS определен первоначальный набор эксплуатационных видов применения наблюдения "воздух – земля" и "воздух – воздух", обеспечиваемых ADS-B, получивший название Package-1. Эти виды применения приемлемы для центральных районов Европы с высокой плотностью движения, однако при этом не исключаются другие районы, что соответствует стратегии ЕВРОКОНТРОЛя ATM 2000+ и ожидаемому улучшению эксплуатационных условий. Эти виды применения также согласуются с различными связанными с ADS-B европейскими программами и проектами через посредство Совместного совета по координации (JCB). Предусмотренные Package-1 виды применения нашли широкую поддержку и одобрены заинтересованными сторонами. В рамках планов действий 1 и 10 Комитета по научным исследованиям и разработкам ФАУ/ЕВРОКОНТРОЛя  осуществляется широкое международное согласование этих видов применения. Предусмотренные Package-1 виды применения включают в себя следующее:

2.2  Пять наземных видов применения наблюдения:

  а) наблюдение в целях УВД в воздушном пространстве на маршруте;

  b) наблюдение в целях УВД в районах аэродромов;

  с) наблюдение в целях УВД в районах без радиолокационного обслуживания;

  d) наблюдение на поверхности аэропорта; и

  е) получение бортовых данных для использования наземными средствами.

2.3  Семь бортовых видов применения наблюдения:

  а) улучшенная ситуационная информированность о наземном движении в аэропорту;

  b) улучшенная ситуационная информированность о воздушной обстановке в полете;

  с) улучшенное визуальное обнаружение в целях использования принципа "вижу и избегаю";

  d) улучшенная процедура последовательных визуальных заходов на посадку;

  е) улучшенная организация очередности визуальных заходов на посадку;

  f) процедура полета в следе в океаническом воздушном пространстве; и

  g) улучшенная организация движения при пересечении маршрутов и при пролете.

2.4  Следует отметить, что эти виды применения также соответствуют концепции производства пролетов национальной системы воздушного пространства (NAS) Соединенных Штатов Америки и не выходят за рамки ближнесрочных возможностей ADS-B, предусматриваемых для внедрения в Соединенных Штатах Америки, о чем говорится ниже.

3. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В СОЕДИНЕННЫХ ШТАТАХ АМЕРИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ADS-B

3.1  Планом внедрения первоначальных видов обслуживания ADS-B в NAS Соединенных Штатов Америки предусматривается два этапа. На этапе 1 основное внимание уделяется разработке видов применения ADS-B и определению районов применения в целях обеспечения возможности первоначального использования в эксплуатации ADS-B и стимулирования установки пользователями оборудования. На этапе 2 основное внимание уделяется разработке и развертыванию наземной инфраструктуры ADS-B в национальном масштабе.
3.2  Деятельность в рамках этапа 1 основана на реализации тех видов применения и преимуществ, которые можно получить в ближайшей перспективе в целях поощрения пользователей к оснащению воздушных судов авионикой ADS-B. В ближайшей перспективе основное внимание будет уделяться видам применения ADS-B для связи "воздушное судно – воздушное судно", для которых не нужна наземная инфраструктура ADS-B национальной системы воздушного пространства (NAS), и видам применения ADS-B для ведения связи "воздушное судно – земля", преимущества от использования которых могут быть получены при наличии ограниченной наземной инфраструктуры ADS-B. В число исходных местоположений или "районов" для такой ограниченной инфраструктуры входят: Мемфис, штат Теннеси и Луисвилл в долине реки Огайо, штат Кентукки; юго-восточная часть Аляски в Бетеле и вокруг него, штат Аляска; юго-восточная часть Аляски в Джуно и вокруг него, штат Аляска; центры летной подготовки авиационного университета Эмбри-Риддл в Прескотте, штат Аризона и Дейтон и отдельные районы вдоль восточного побережья Соединенных Штатов Америки. В число обеспечиваемых в этих районах видов применения входят (но не ограничиваются ими) наблюдение в целях управления воздушным движением (УВД) в районах без радиолокационного обслуживания, наблюдение в целях УВД в районах аэродромов, улучшенная ситуационная информированность о движении на поверхности аэропорта, улучшенная ситуационная информированность о движении в полете, улучшенное визуальное обнаружение в целях использования принципа "вижу и избегаю" и улучшенное обеспечение последовательных визуальных заходов на посадку.
3.3  Этап 2 включает в себя все виды деятельности, необходимые для обеспечения возможностей использования ADS-B в национальном масштабе. Эксплуатационные и технические результаты реализации краткосрочных инициатив будут использованы для стимулирования инвестиций и развертывания систем для национального использования. Будет выполнен анализ инвестиций для развертывания финансируемой ФАУ наземной инфраструктуры ADS-B с целью определить общие требования к системе, затраты и преимущества, обусловленные внедрением инфраструктуры ADS-B в национальном масштабе, и обеспечение функциональной совместимости с международными возможностями ADS-B. Будет тщательно изучен вопрос о необходимых изменениях и модернизации средств автоматизации, интеграции в систему УВД и другие вопросы в целях обеспечения успешного внедрения возможностей ADS-B в NAS.

3.4  ФАУ и авиационная отрасль Соединенных Штатов Америки поддерживают деятельность RTCA, направленную на разработку необходимых стандартов, связанных с ADS-B. Ряд таких стандартов уже опубликован, и в настоящее время осуществляется разработка стандартов, связанных с первоначальными видами применения ADS-B. RTCA осуществляет свою деятельность в области стандартов ADS-B в тесном сотрудничестве с EUROCAE.

4.СОГЛАСОВАННЫЙ ПОДХОД СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ/ ЕВРОПЕЙСКИХ ГОСУДАРСТВ К ВНЕДРЕНИЮ ВИДОВ ПРИМЕНЕНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ КОТОРЫХ СПОСОБСТВУЕТ ADS-B

4.1  Совместная разработка и внедрение европейскими государствами/Соединенными Штатами Америки предусмотренных Package-1 видов применения играют основную роль в успешной реализации Соединенными Штатами Америки планов внедрения ADS-B в NAS. Бóльшая часть видов применения, определенных в составленном европейскими государствами Package-1, уже разрабатывается и проходит оценку в Соединенных Штатах Америки в качестве составной части программы ФАУ "Safe Flight 21"; они играют исключительно важную роль в создании "районов" первоначальных возможностей ADS-B; все предусмотренные Package-1 виды применения соответствуют европейской стратегии АТМ 2000+ и эксплуатационной концепции NAS Соединенных Штатов Америки. ФАУ Соединенных Штатов Америки согласилось принять терминологию, предложенную ЕВРОКОНТРОЛем для набора видов применения
ADS-B, предусмотренного Package-1. Кроме того, в настоящее время RTCA/EUROCAE совместно осуществляют разработку технических стандартов для обеспечения этих видов применения. ФАУ и ЕВРОКОНТРОЛЬ, а также заинтересованные организации Соединенных Штатов Америки и европейских государств признали/приняли удлиненный самогенерируемый сигнал 1090 МГц для использования в общей линии связи ADS-B на ближнесрочную перспективу в целях обеспечения функциональной совместимости на международном уровне; все предусмотренные Package-1 виды применения будут обеспечиваться этой общей линией связи (см. справочный материал 1); в настоящее время уже осуществляется внедрение бортовых видов применения.

5. ДЕЙСТВИЯ КОНФЕРЕНЦИИ

5.1  Конференции предлагается согласиться принять следующую рекомендацию:
Рекомендация 1/. Первоначальные виды применения ADS-B в целях обеспечения глобальной функциональной совместимости

ИКАО рекомендуется:

а)принять предусмотренный Package-1 набор видов применения ADS-B, определенный и апробированный в результате совместно осуществляемой Соединенными Штатами Америки/европейскими государствами деятельности, для использования в качестве основы деятельности ИКАО при определении эксплуатационных положений, касающихся первоначального глобального набора видов применения ADS-B; и

b)принять ожидаемые совместные технические стандарты RTCA и EUROCAE, разработанные для видов применения ADS-B, предусмотренных Package-1, в качестве основы разработки Стандартов и Рекомендуемой практики (SARPS) и инструктивного материала ИКАО.

 

 
 
 

Комментарии

Clicky

Яндекс.Метрика